Секундная слабость. Почему Россия осталась без медалей Евролиги
Системные ошибки или стечение обстоятельств? Статистика рассказывает, что произошло со сборной России в Суперфинале Евролиги.
Сборная России по пляжному футболу впервые более чем за 10 лет не сумела попасть в топ-3 Евролиги. Подопечные Михаила Лихачёва сначала потерпели обидное поражение от команды Италии в группе, а потом в матче за третье место в ещё более драматичной борьбе уступили сборной Португалии в серии пенальти. Статистика поможет нам понять, были ли допущены системные ошибки в Суперфинале Евролиги или же речь идёт о неудачном стечении обстоятельств.
Начнём с действий россиян в атаке. За 4 матча Суперфинала подопечные Лихачёва нанесли по воротам соперников в сумме 129 ударов, но лишь 46 из них попали в створ. Это стало продолжением тенденции, начатой на этапе в Германии. Тогда в трёх играх из 95 ударов россиян только 33 попали в створ. То есть, мы говорим о проценте точности, едва превышающем 30. Для сравнения, в Москве точность приближалась к 50 процентам.
Чаще других в составе сборной России воротам угрожал Артур Папоротный – 23 раза. Алексей Макаров бил 20 раз и наверняка перекрыл бы результат Папоротного, но пропусти он матч за третье место из-за перебора карточек. Из 23 ударов Артура 10 пришлись в створ. Это чуть выше средней точности по команде.
Всего сборная России забила 17 голов за 4 этапа в Италии. Не так много, если взять тот же этап в Москве, когда россияне забили те же 17 мячей, но за три матча. Правда, в Альгеро и уровень соперников был значительно выше. Главным бомбардиром на втором этапе подряд стал Фёдор Земсков, забивший 6 голов. Из полевых игроков ни разу не смогли отличиться в Италии Андрей Новиков, Антон Шкарин и Алексей Павленко.
Понимая важность результата, россияне старались действовать эффективно и не так часто прибегали к бисиклетам. Лишь 13 ударов через себя за 4 матча – это низкий показатель по сравнению с другими этапами. В Германии россияне исполнили бисиклету 18 раз за 3 матча. Снова лидировал по количеству ударов через себя Земсков, совершивший подобный приём пять раз.
Игра в обороне была поводом для гордости тренерского штаба на этапе в Германии. Тогда во всех матчах россияне чаще соперника успешно действовали в отборе. В Суперфинале лишь в матчах против Украины и Беларуси подопечные Лихачёва превзошли соперника в этом компоненте. Всего россияне совершили 22 перехвата и 20 отборов. Чаще других в нашей команде перехватывал мяч Папоротный (6 раз), отбирал – Макаров (9 раз).
Лидерами по числу заблокированных ударов стали всё тот же Папоротный и Кирилл Романов. Они вставали на пути мяча по 9 раз. За 4 матча россияне в сумме нарушили правила 24 раза, то есть в среднем 6 фолов за игру. Чаще других нарушал правила Новиков (6 раз), Романов был вторым с 5 фолами.
В Суперфинале Евролиги сборная России пропустила 11 мячей за 4 матча. Неплохой средний показатель, но если учесть, что 10 из них пришлись на два важнейших матча с Италией и Португалией, картина вырисовывается другая. 9 из 11 мячей в пассиве у Максима Чужкова, который, справедливости ради, находился на песке чаще Ивана Островского. Чужков сделал 28 сейвов, Островский – 16.
Оба вратаря в сумме за 4 матча совершили 195 касаний руками, то есть практически 50 касаний за игру. Ногами Чужков и Островский касались мяча 172 раза, сделав таким образом в среднем 43 касаний ногами за игру. Это в целом повторяет статистику всего европейского сезона для вратарей сборной, которые всегда охотно взаимодействуют с полевыми игроками.