Горчинский: президент попросил выйти и отдубасить так, чтобы не было стыдно
Защитник ЭЛМОНТа – о том, как команда пережила вечер после полуфинала, почему он остался на площадке в игре с «Локомотивом» и о чём будет договаривать
В матче за третье место на ФОНБЕТ-Кубке России-2018 «Спартак» был очень близок к победе – по истечении получаса игры он вёл в счёте. Но ЭЛМОНТ, известный своей неуступчивостью и умением играть кубковые матчи, снова подтвердил эти качества, вырвав победу со счётом 5:4. Третье место на кубке страны стало самым высоким достижением в истории команды на всероссийских соревнованиях. Опытнейший защитник ЭЛМОНТа Юрий Горчинский поделился своими впечатлениями от игры со «Спартаком», вспомнил, как команда пережила вечер после скандального полуфинала, и рассказал, о чём он собирается договориться с капитаном самолёта, на котором команда полетит домой.
– Юрий, расскажите, как ЭЛМОНТ готовился к матчу после тех событий, что произошли в полуфинале. Что команда делала вечером?
– Вечером ЭЛМОНТ не делал ничего. Команда была эмоционально выхолощена. Шла до отеля пешком по набережной. Три часа. Так и набирались сил. Дышали воздухом, смотрели на луну.
– Разговаривали о скандальном эпизоде? Смотрели?
– Нет. И без нас хватало, кому говорить и смотреть. Я лично постарался абстрагироваться от всего этого, и вообще ничего не включал. Только сегодня зашёл и посмотрел, что произошло. В принципе, то, что я прочитал, соответствовало моим догадкам и ожиданиям.
– Выскажите своё мнение по данной ситуации, чтобы закрыть эту тему?
– Это не наше дело. Наше дело – играть.
– Вчера ЭЛМОНТ решил по-другому.
– Каждый должен заниматься своим делом: рыбы – плавать, птицы – летать, футболисты – играть.
– Вы вчера пытались отговорить команду уходить с площадки?
– Нет, я не пытался. Я просто остался на всякий случай, чтобы не сказали, что весь ЭЛМОНТ ушёл в раздевалку. Я слишком давно в этом виде спорта и знаю, что в таких случаях бывает.
– Если бы на ЭЛМОНТ не было наложено уловное наказание, команда могла бы в знак протеста не выйти на матч за третье место?
– Если бы у бабушки что-нибудь было, она была бы дедушкой. Угроза наказания не была для нас мотивацией сегодня. Мотивацией было то, что футболисты должны играть, а не заниматься такой фигнёй как протесты, невыходы на игру и так далее. Ни у нас, ни у тренеров, ни у руководства не было даже мысли о том, что сегодня можно не играть. Наоборот, президент перед игрой попросил выйти и сыграть, как мужики. Отдубасить так, чтоб никому не было стыдно. Только что вся команда в раздевалке по видеосвязи поздравила президента с победой в том мачте, в котором в ЭЛМОНТ никто не верил, и вообще не ждал.
– То, что вас так высоко не ждали, разозлило команду?
– А зачем злиться? Злость – не лучший помощник на поле. Злиться в борьбе нужно.
– Сегодня ЭЛМОНТ несколько раз выходил вперёд. Но каждый раз пропускал, а в концовке и вовсе уступал. Что помогло команде не расклеиться и оставаться собранными до конца?
– Мы просто хорошо играли. Бегали каждый с каждым, терпели. Невозможно сыграть со «Спартаком» или с другой командой такого уровня на ноль или пропустить всего один-два мяча. Так что мы играли, как играли. Пусть «Спартак» разбирается, почему так игра сложилась. А нам чего разбирать? У нас самолёт, и мы домой летим, слава богу.
– Отмечать будете?
– Конечно!
– В Москве?
– Да нет, прямо в самолёте с командиром договоримся, заедем куда-нибудь по пути (улыбается).
– Олег Гапон будет проставляться?
– Кто и когда проставляется – это внутреннее дело нашей команды (улыбается).
– Два года назад вы в заключительный день Кубка России давали интервью в статусе игрока «Локомотива», обладателя трофея. Могли ли предположить, что всё так изменится?
– Такое загадывать нельзя. Я просто играю в пляжный футбол в своё удовольствие, помогаю команде добиваться побед, и неважно, как она называется – «Локомотив» или ЭЛМОНТ.
– Без Юрия Горчинского ЭЛМОНТ мог бы добиться такого результата?
– Конечно. Главное верить!
– А если не скромничать?
– Я немногое могу ребятам дать. Это немногое: мысль, что если веришь – можно горы свернуть.
– У вас есть договорённости с руководством на будущее?
– У меня нет договорённостей. Есть человеческие отношения с президентом Игорем Васильевичем Билоусом и всем руководством клуба.
– Пусть так. А желание продолжить в ЭЛМОНТе есть?
– Я в пляжном футболе только на своём собственном желании. Меня никто ни заставить не сможет, ни уговорить. Пока желание есть. Как только пропадёт – вы первые узнаете!