Степлиани: нас бросили умирать
Игрок ярославского "Подводника" Сергей Степлиани рассказал о том, почему часть команды решила не продолжать борьбу в Кубке России до конца.
В заключительном матче второго группового этапа "Подводник" остался без половины игроков состава и руководства. Все они решили, что их команда потеряла шансы на выход из группы, и улетели из Анапы. Самую стойкую часть команды, которая насчитывала лишь шесть человек, в качестве капитана и тренера выводил на поле Сергей Степлиани. Он же и рассказал корреспонденту beachsoccerrussia о причинах массового исхода, о запредельной самоотдаче в матче с "Кристаллом" и будущем команды.
– Сергей, что случилось с командой? Куда делись все игроки?
– После вчерашнего поражения от "Джокера" многие игроки решили, что у нас нет шансов выйти в четвертьфинал, и отказались от дальнейшей борьбы. Они посчитали, что мы не сможем достойно сыграть с "Кристаллом", "зарубиться" с ним за очки. Остались только самые боевитые. Мы даже специально не покупали билеты, чтобы не сглазить – так хотели побороться.
– И в целом ведь получилось, учитывая длину вашей скамейки…
– У нас действительно были шансы: первый период показал, что мы на равных можем играть даже с очень сильным соперником, одной из лучших команд в мире. А потом у нас просто кончились силы, поскольку мы, фактически, играли одной четвёркой, без замен. Мы начали привозить себе моменты, нарушать правила, получать штрафные
– Каждый игрок сам решал, остаться ему или улететь?
– Да, остаться или нет – каждый решал сам. Многие игроки делали ставку на матч с "Джокером", а когда он был проигран, то на всё махнули рукой. Занимательно, что уехали те, кто вчера "сплавил" игру. Они бросили нас умирать в матче против сильного соперника.
– Команду покинуло и руководство.
– Я не ожидал, что наше руководство тоже уедет. Может быть, у них дела какие-то ещё или семейные обстоятельства. Так или иначе, оно посчитало нужным оставить нас и уехать. Впрочем, я бы хотел поблагодарить руководство за то, что они создали для нас условия, в которых мы смогли выступить в Кубке России: обеспечили нам перелёт, проживание. Для нас сделали всё, чтобы мы бились за команду и без них.
– А вы сами верили в свои силы, в то, что сможете обыграть "Кристалл"?
– Мы верили в то, что сможем зацепиться за результат. Настраивались, бились, выходили на поле заряженными не для того, чтобы десятку получить. Понятное дело, что у нас были призрачные шансы, мы были слабее соперника на голову. Однако мы до конца боролись за право продолжить участие в турнире.
– А за счёт чего планировали одолеть такого мастеровитого соперника?
– За счёт самоотдачи, желания. Обычно в Санкт-Петербурге мы с "Кристаллом" играем на равных, потому что выходим на них с бешеными глазами. Против них интересно играть: там потрясающий подбор игроков. Я им, честно говоря, завидую. "Кристалл" – это очень хорошая команда, я сам мечтал бы в такой играть.
– В чём вы видите причины неудач команды в сезоне?
– Мне кажется, что тренерский штаб немного ошибся и взял не тех легионеров. Они устали в Евролиге, в других турнирах и не смогли нам помочь. В любой команде легионеры тащат команду, все на них играют, потому что это классные игроки, звёзды. А здесь мы, обычные парни играли лучше. Кроме того, у нас был очень хороший вратарь Андрей Ушаков из "Шинника", но он в пляжный футбол играл первый сезон, поэтому ему было непросто. Микроклимат в команде был очень слабый. Так что результат складывается из каких-то мелочей.
– Как думаете, почему "Подводник" не смог пробиться в восьмёрку сильнейших?
– Нам просто не повезло с группой. Был "Джокер", которого все боялись, и он достался именно нам. Мы изначально расстроились, когда поняли, с кем предстоит играть. Однако, несмотря на результат, мы со всеми сыграли на равных. И с "Кристаллом", и с "Джокером" и даже, что немаловажно, с "Союзом".
– Что теперь произойдёт с "Подводником"?
– Наше будущее зависит от того, как будет действовать начальство. Нам нужно было выходить в восьмёрку сильнейших, чтобы участвовать в чемпионате России, однако у нас не получилось. Будем просить прощения, умолять, чтобы команда сохранилась. Быть может, что после такого провального сезона руководство просто закроет клуб. Хотя, я считаю, что мы выступили достойно. Мы готовы биться даже не за деньги, а за команду, за идею. Будем надеяться, что нам дадут ещё один шанс проявить себя. Мы ведь достойны большего, чем вот так вылетать.