Датинья: мы должны вернуть Бразилии звание чемпионов мира
Нападающий сборной Бразилии Датинья – о впечатлениях от чемпионата мира, «Кристалле», своих детях и желании стать чемпионом мира.
Во вторник сборной Бразилии предстоит сыграть едва ли не матч плей-офф против Испании. Победа выводит подопечных Жуниора Негао в четвертьфинал, поражение может отправить по домам. Нападающий команда Датинья в связи с этим вспомнил полуфинал чемпионата мира на Таити, рассказал о своих впечатлениях от пребывания в Эшпиньо, объяснил, почему у него много детей и заявил, что сборной Бразилии пора вернуть себе титул чемпионов мира в пляжном футболе.
– Для вас это уже не первый чемпионат мира: два года назад вы были на Таити. Расскажите, чем отличаются турниры в Эшпиньо и Папеэте?
– Отличия небольшие, поскольку чемпионат мира – это всегда большое испытание, большая ответственность, это всегда сложно. В этом отношении различий практически нет. Но у нас другая сборная, новые товарищи по команде: приходится адаптироваться к новым партнёрам по сборной. А что касается меня лично, то я уже набрался опыта и подхожу к играм по-другому. Тем не менее, это всё равно серьёзное испытание, перед каждой игрой бежит холодок по коже и сосёт под ложечкой.
– В чемпионате мира, играя за «Кристалл», вы забиваете очень много. А на чемпионате мира вам пока отличиться не удаётся. В чём причина?
– У нас было всего две игры, поэтому у меня ещё не было возможности показать себя. Я надеюсь, что по мере того, как будет идти чемпионат, мне удастся выйти на свой уровень и показать ту игру, к которой вы привыкли в России. Надеюсь, что смогу порадовать вас голами. Но многое же зависит и от тактики команды: в «Кристалле» я больше играю, как нападающий, а в сборной у меня больше оборонительных функций, соответственно, и шансов забить меньше. На чемпионате мира нет задачи, чтобы я блистал на индивидуальном уровне – важно, чтобы на высоте была вся сборная. Поэтому я выполняю то, о чём меня просит тренер, работаю на команду.
– В матче против Ирана Бразилия за четыре минуты пропустила сразу три мяча. Откуда возник такой провал?
– В начале матча было допущено несколько ошибок в обороне, и это объясняет такой результат. Однако к концу первого периода, когда было восстановлено равенство в счёте, мы почувствовали, что просто не можем проиграть. Наша команда была настроена на победу, знала свои возможности и верила, что сможет победить. Нам удалось внести в игру коррективы, и в конечном итоге мы победили. Такое порой случается по ходу соревнований, и от таких матчей пляжный футбол становится только зрелищнее. Так что всё в порядке.
– Турнирная ситуация складывается таким образом, что поражение может отправить сборную Бразилии домой. Что вы думаете по этому поводу? Как будете играть против команды, с которой вы уже встречались два года назад?
– Для нас это возможность реванша, поэтому мы сделаем всё возможное, чтобы победить. Тому, кто хочет стать чемпионом мира, не приходится выбирать себе соперников. Они обязаны побеждать всех, кто встанет у них на пути. Мы хотим стать чемпионами, а потому в наши планы входят четыре победы подряд – других вариантов у нас нет.
– Насколько хорошо вы помните поражение в полуфинале турнира на Таити? Почему оно случилось?
– Мне кажется, в том матче нам просто не повезло. У нас было больше возможностей забить, но наши удары не становились голевыми. У испанцев же было всего две возможности, и они их реализовали. Если говорить лично про меня, то два года назад у меня не было такого соревновательного опыта, как сейчас. Надеюсь, что в этот раз всё сложится в пользу нашей команды.
– В этом году в российской Суперлиге был ужесточён лимит на легионеров. Что думаете по этому поводу?
– Меня лично это никак не коснулось. Мы в клубе как играли в паре с Бруно Шавеьром, так и продолжаем играть, а третий легионер «Кристалла» Гомес Льоренц просто играет в другой четвёрке – всё в порядке. С точки зрения тренера, мне кажется, это позитивная мера, которая приведёт к тому, что в России появится больше классных игроков. Российские футболисты получили возможность проявить себя, заняв те места, которые раньше были заняты легионерами. Может быть, это поспособствует развитию футбола в стране. С точки зрения тренера игра будет более сбалансированной: не будет перекоса в сторону иностранных игроков.
– За какую команду вы играете в Бразилии? В каких турнирах она принимает участие?
– В Бразилии я играю за клуб «Сампайо Корреа», штат Мараньян. Мы играем в чемпионате Бразилии и кубке страны. Обычно мы боремся за места в первой тройке-четвёрке.
– Можно ли эту команду сравнить с «Кристаллом» по силе, организации игры, инфраструктуре, уровню зарплаты?
– В настоящий момент, «Кристалл» с точки зрения условий и инфраструктуры – это лучший клуб в мире. При этом мы не имеем в виду только финансовую сторону вопроса, а, главным образом, тренировочную базу, материальное обеспечение, условия, которые создаются игрокам для тренировок и повседневной жизни. С какой стороны ни посмотри, «Кристалл» – в числе лучших клубов мира. Не зря эта команда в настоящий момент лидирует в чемпионате России. Там есть как игроки высокого клуба, так и вся необходимая инфраструктура.
– Датинья, откуда у вас такое прозвище? Что оно означает?
– Меня всё время об этом спрашивают, но мне трудно объяснить. Это идёт из детства. Моё имя Луис Альберт – ничего общего. Так что я даже сам не знаю. Каждый раз думаю, что приеду домой, и узнаю у мамы, откуда появилось это прозвище, но всё время забываю (улыбается).
– Вы довольно много времени проводите в России. Что вам больше всего нравится в нашей стране, а что не нравится? Только честно!
– Больше всего мне нравится играть в футбол. Мне очень нравится город Санкт-Петербург, его история и, конечно, красивые девушки, которые там живут. А больше всего мне не нравится холод.
– У Буру и Андре в России всегда была проблема с едой, поскольку они привыкли к совершенно другой пище. Как у вас с этим обстоят дела?
– Когда у нас есть возможность готовить еду дома, то мы готовим то, что нам нравится, и никаких проблем нет. Но и еда в столовой, в ресторане, которую обеспечивает клуб, нас полностью устраивает – всё вкусно. Это совсем не проблема.
– А что вам больше всего нравится из еды? Что вообще любят бразильцы?
– Мне нравится курица с рисом, несмотря на то, что вырос я на блюдах из рыбы. Я жил в маленьком городке на берегу моря в семье рыбаков, но, несмотря на это, я очень люблю мясо. Это, правда, не бразильские предпочтения, а мои личные. Что касается традиционной еды, то это говядина на гриле, рис, фасоль и картофель. Кстати, пользуясь случаем, я бы хотел пригласить генерального директора «Кристалла» Владимира (Гаврилова – прим. beachsoccerrussia), который очень любит рыбу, в Бразилию. Я с удовольствием накормлю его вкусными блюдами из рыбы (смеётся).
– Расскажите немного о своей семье, о своих родителях, я также понимаю, что у вас есть дети?
– (Смеётся). Да, вы знаете, у меня вообще пятеро детей – четыре мальчика, двое из которых близнецы, и одна девочка – но при этом я не женат. Первый ребёнок появился, когда мне было 14 лет, так что ему сейчас 12 лет, а самому маленькому два года. Раньше ведь у нас не было телевизора, а потому приходилось только любовью заниматься (хохочет). А что касается моих родителей, то у нас очень большая семья – у меня шесть братьев и две сестры. Как вы понимаете, у родителей тоже нет телевизора (смеётся). Родители и мои братья по-прежнему занимаются рыболовством.
– Как вы начали играть в футбол? Приходилось ли вам делать выбор между пляжным, большим и мини-футболом, или вы сразу оказались на песке?
– Там, где я живу, все в основном играют на песке. Кроме того у нас есть ассоциация пляжного футбола штата Мараньян, и её президент объезжает все небольшие города, устраивает там турниры и ищет талантливых игроков. На таком мини-турнире и меня заметили. Сначала я попал в сборную штата, а спустя некоторое время вышел и на следующий уровень – попал в национальную сборную страны. А в пляжный футбол я играю всего-то пять лет.
– Назовите двух лучших, на ваш взгляд, лучших игроков в пляжный футбол в мире. Одного бразильца, одного – не бразильца.
– Лучший бразилец – Бруно Шавьер. А второй – Озу Морейра.
– Это нечестно! Он же тоже бразилец, хоть и играет за сборную Японии.
– Хорошо. Тогда Шишин.
– На домашнем чемпионате мира по большому футболу в 2014 году бразильцы уступили Германии 1:7 в полуфинале, а на прошлой неделе уже в четвертьфинале проиграли Парагваю в розыгрыше Кубка Америки. Что сейчас происходит в сборной Бразилии?
– Знаете, сборная Бразилии сейчас очень сильно зависит от Неймара. Если его нет, то структура не работает. Думаю, что ничего не получилось именно из-за отсутствия Неймара. Но, конечно, недопустимо, что сборная такой страны, как Бразилия, зависит от одного игрока. Ещё до этих результатов в футбольных кругах начали говорить о том, что команде нужна какая-то перестройка, нужно что-то менять, поскольку дальше продолжаться не может. Бразилия – страна с высоким футбольным потенциалом, так что нужно в корне менять структуру работы, нужно искать талантливых игроков, нужно вернуть сборной былую мощь – наша команда должна занимать высокие места. Чемпионат мира показал, что нужно также вести поиск новых тактических решений, нужно идти по пути обновления команды. Мы стремимся к этому и в пляжном футболе: хотим вернуть себе чемпионский титул.
– Почему так часто меняется тренерский состав и игроки в сборной Бразилии по пляжному футболу? В прошлом году ведь была совсем другая сборная.
– Мне сложно рассуждать об этом, поскольку мы, в общем-то, работники, которых нанимают. А все организационные решения исходят от руководства федерации футбола. Мы всего лишь подчиняемся приказам. Нас пригласили – мы работаем. А почему пригласили тех или иных людей – это вопрос не моей компетенции.
– Есть ли у вас какая спортивная мечта и цель в жизни?
– Каждый игрок мечтает стать лучшим в мире, стать чемпионом мира. Я ведь ещё ни разу не был чемпионом мира. А что касается смысла жизни, то это, безусловно, семья. Я буду счастлив помочь своим детям, буду рад видеть, как они растут здоровыми и счастливыми. Я не хотел бы, чтобы мои дети были игроками в футбол. Хочу, чтобы они получили хорошее образование и стали адвокатами, врачами и представителями других подобных профессий.