Рейд "Красной машины". Андрей "Буха" Бухлицкий
Андрей Бухлицкий – о бесконечной стройке, знакомстве с супругой, агрессивной собаке, чайных церемониях, развлекательных телепроектах и "стене славы".
И сегодня beachsoccerrussia начинает представление деталей безотказного механизма с "Предохранителя № 1" – Андрея Бухлицкого. Именно он делает всё возможное и невозможное, чтобы движок от начала и до конца работы не вышел из строя, сохраняя "ленточку" ворот от её несанкционированного пересечения. И делает это превосходно.
- Андрей, каким ребенком был лучший "пляжный "вратарь планеты?
- Шебутным, конечно. Улица, веселье, футбол – это про меня. Я родился и рос в Отрадном, рядом с Алтуфьевским шоссе, жил там с начала стройки района. Бесконечная стройка, грязь, кучи мусора, в общем, как раз то, что и нужно ребёнку (улыбается). Это просто сказка была - круглые сутки пропадать на улице, получается, что я своими глазами наблюдал становление района от и до. Родителям, конечно, много неприятностей доставлял, хорошо до криминала не дошло (улыбается). Сейчас вспоминаю себя и думаю, что гладко все прошло. Уже из друзей кого-то нет в живых, у кого-то проблемы. Районное движение, двор – с этим ничего не поделаешь.
- А во дворе, безусловно, гоняли мяч?
- Конечно, так всегда и бывает: с детства играл в большой футбол, пляжный в мою жизнь пришёл гораздо позже. Я – выходец школы "Торпедо-ЗИЛ", играл за "Титан", "Кузбасс-Динамо" из Кемерово, "Ижевск", за "Волгу" из Твери. Летом 2005 года, после окончания сезона в большом футболе, мне позвонил Саша Алаев и предложил поиграть в пляжный футбол. Я, конечно, сказал, что поеду, хотя понятия не имел, что это, где и как. Молодой, горячий, хотелось попробовать.
- Родители какое-то отношение к спорту имели?
- Да, они страстные болельщики (смеётся). Мой брат в отрочестве в хоккей играл, а племянница в Германии играет в футбол за сборную Берлина, ей футбол с самого детства очень нравился. Родители?! Отец у меня – строитель, сварщик, уже на пенсии давно, мать маляром всегда была. То есть такая трудовая семья.
- В ворота с самого начала встали?
- На самом деле, сначала в поле бегал, пока не добежал до ворот (смеётся). Встал, попробовал, начало получаться. Там, в итоге, и остался.
- Почему решили остаться в пляжном футболе?
- В 2005 году был удачный турнир в Лужниках - Кубок Европы. Мы заняли второе место, а я стал MVP. Это удачное выступление, мы новички тогда были, толком даже мяч с песка поднять не могли. Я иногда пересматриваю старые матчи, так по сравнению с тем, что сейчас происходит, тогда был цирк, в хорошем смысле. Небо и земля, конечно. Но главное, что было уже тогда – огромное желание. На нём, видимо, и "выкатывали". В то время я еще тренировался с красноярской командой из большого футбола, пришлось делать выбор, но "пляжка" уже тогда мне в душу запала. Интересный вид спорта, живой, к тому же тогда совсем новый. Особо долго не думал, решил остаться в пляжном футболе.
- Финансовая сторона вопроса совсем не имела значения?
- Конечно, тяжело было, но когда начинаешь что-то, никогда легко не бывает. По сути, мы пионеры пляжного футбола, это и финансов касается. Зимой, когда не было "пляжки", мы работали. Я, например, стойки сигаретные в супермаркетах устанавливал, которые над кассами висят (улыбается). Скажем так - выживали, а летом была отдушина - пляжный футбол. Мы и сейчас не получаем миллионов, но хотя бы имеем постоянный контракт, то есть, это уже наша работа. Всегда мало денег - это факт, но сейчас есть возможность почувствовать и ощутить, что пляжный футболист – твоя профессия. Хотя и не такая известная, как юрист (смеётся).
- Вы юрист по образованию?
- Да, у меня юридическое образование, закончил Международный юридический институт при МЮ РФ. Хотя это громко сказано - закончил (улыбается). Нас еще в детстве учили: "Если учеба мешает футболу, бросай такую учебу". Вот и выкручивался в институте, как мог, благодарен преподавателям, что все сложилось.
- Почему юриспруденция? Дань моде?
- Нет, просто потому, что на спортивный факультет в Академию физической культуры в Малаховке меня не взяли, места были заняты. Значит, так было нужно.
- Долг Родине не было желания отдать?
- В армии? Нет, я там никого не знал (смеётся). Совмещать спорт и армию всегда сложно. Может и хорошо, что так случилось: особо меня не тянуло, да и не прошел по здоровью, у меня с кожей проблемы.
- Где познакомились с супругой Евгенией?
- Праздновали в Москве день рождение друга, поехали на дискотеку, там и увиделись. Нас двое, она с подругой – банальная встреча (улыбается). Она сама из Братска, из Сибири. Что интересно, когда я за Кемерово выступал, мы ездили в Братск играть против местного клуба. Тогда ещё Сергею Шамраю – нынешнему начальнику отдела пляжного футбола РФС – ногу там сломали. Но вот там с супругой почему-то не встретились, отложилась встреча до Москвы.
- Встреча действительно банальна, а предложение руки и сердца?
- Тоже всё банально было. Мы долго встречались, потом съехались, стали вместе жить. Посреди сезона 2009 года, по-моему, перед Кубком Европы, сходили в ЗАГС просто оформили отношения. Втихаря от всех. Об этом знали только родители. Она ведь уже была замужем, я – женат, все эти свадебно-кружевные движения нам к тому времени были неинтересны. После ЗАГСА праздновать поехали к Егору Шайкову на дачу.
- Когда супруга включилась в активное фанатское движение?
- Женя с детства дружна со спортом: ее отец и брат баскетболом всю жизнь занимались, они спортивные люди. Она и сама тоже кидала мяч, ей интересно было. Поддерживать близких всегда хорошо, тем более она у меня девушка азартная.
- Вспомните самый запоминающийся баннер в её исполнении?
- Когда играю, не смотрю на трибуны. Честно – не до этого. Знаю, что они есть, на фотографиях вижу, но мне такие вещи, почему-то не запоминаются. Перчатки на руках – вот это баннер (смеётся). Она их теперь всегда одевает, хлопает, поддерживает меня, когда на трибуне находится. Вот дома не знаю, что делает, когда смотрит по телевизору.
- Это у неё какие-то особые перчатки, победные?
- Да нет, обычные, игровые. Я так понял, что она когда-то из кучи одну пару вытащила, а я и не заметил. Только сейчас обратил внимание, что это Mitre - модель, в которой я играл три года назад. А я то все думаю, что мне перчаток не хватает, оказывается, ушли одни в пользу болельщиков (смеётся).
- Великого Льва Яшина называли "чёрным пауком". Вы готовы сравнить себя с кем-то из животного мира?
- Честь сравнения с Львом Иванычем я, конечно, пока что ещё не заслужил. Что касается сравнения… Думаю, что некий симбиоз паука с кем-то. Наверное, с какой-нибудь агрессивной собакой. Никогда не думал о сходстве с животными, но в игре спортсмен должен быть немножко животным, пускай не агрессивным, не злым, но определённые повадки в любом случае должны быть. В движении надо равняться на животных. Зачастую сейчас, в обычной жизни, люди не хотят двигаться, а это, наверное, главный принцип развития. Стоит только остановиться - мхом покроешься. Мне пригодились бы качества многих животных, но я предпочту остаться человеком.
- Какие прозвища успели получить?
- Сейчас в команде – "Буха". Было районное "Лысый", ну это от брата, он лысым был. В "Торпедо" звали "Бухлик", меня так до сих пор братья Березуцкие называют, когда звонят, хотя меня так давно никто не называет. Мы же с ними одногодки, с Васей сейчас частенько созваниваемся.
- Расскажите историю, когда вас не пустили в ночной клуб в Ижевске.
- Я играл в Ижевске, в выходной решили сходить в клуб. Одет был вроде цивильно, но в летних кроссовках. Мне сказали, что в спортивной обуви нельзя, объяснили про дресс-код. Я послушал и понял, что там нигде не сказано, что босиком нельзя. Ну вот я и снял кроссовки, поставил их рядом со входом и пошел. Охранник удивился, но остановить меня не смог. Так что я вышел из ситуации, всё правильно сделал. Я вообще стараюсь из конфликтных ситуаций находить выход и не доводить до скандала. Договариваться. Я сторонник таких методов.
- В жизни часто приходится выходить из ситуаций подобным образом?
- Нет. Тогда, наверное, и моя ошибка была, не подумал насчет кроссовок. Сейчас мода настолько разнообразна, и у какого-нибудь "Роберто Кавалли" могут быть модные кроссовки, но в них могут не пустить в ночной клуб. Это же абсурд, в принципе. Все стили одежды смешались. И как быть? Получается, что охрана на фэйсконтроле должна быть ценителями моды?
- Кроме спорта что-то ещё в вашей жизни приносит удовольствие?
- Играю в компьютерную игру "Ассасин крид" с первого сезона, не постоянно, а в удовольствие. Было такое, что и целую ночь играл, когда знал, что у меня выходной на следующий день. Но мне плохо от этого, электронный мир не для меня, не могу там долго находиться. Сейчас редко играю. Ещё музыка, я меломан. Люблю все, кроме попсы: рок, металл, рэп, классика, русские народные. Года три тибетскую и китайскую музыку слушаю, и чай пью китайский.
- Весь ритуал чайной церемонии знаете?
- Нет, конечно. Чаю 5 тысяч лет, а я 2 года попил и говорить, что все знаю? Я стараюсь, учусь. Чаев много, все не познаешь, что нравится, то и пью. Заказываю чай из Китая, покупаю в специализированных магазинах.
- С собой чаи возите?
- Да, у меня постоянно все с собой. Друзей из команды ведь нужно поить (смеётся). Чайная церемония для общения создана, поэтому собираемся и общаемся, настраиваемся на одну волну. За столом все сразу объединяются. Хотя у русских и так все за столом объединяются (смеётся). Зато с чаем разум чистый. Поэтому и китайскую музыку начинаешь понимать. Когда есть возможность, вожу с собой стол, посуды побольше, чтобы варьировать. Это уже в некотором роде зависимость, у меня дома много разных банок, склянок.
- Говорят, вы горные лыжи любите?
- Я всегда говорю, что на лыжах горных зимой катаюсь, но на самом деле редко получается. В этом году операция была, не стал рисковать, до этого времени не было. Конечно, это отговорки, но лыжи у меня в душе живут. Как и сёрфинг, на котором я ни разу не стоял. Надо попробовать, может, на Таити получится (смеётся). Ещё на концерты люблю ходить, у меня есть друзья-музыканты. Есть такая уже легендарная ска-панк группа Distemper, ей лет 20, всегда заряжаюсь у них энергией. Это веселая музыка с добрыми намерениями, хотя выглядит иначе (смеётся). Многие скажут - панки, металлисты, неформалы, но это такие же люди, зачастую лучше обычных. Мне интересно неформальное общение с ними.
- С ребятами не пробовали играть?
- Нет, никогда не играл и не тянуло. Брат музыкой занимался, на бас-гитаре играл. Когда последний раз к нему в Германию приезжал, захожу, а он на дудочке учится играть (смеётся). Вот ведь человек, сидит и на флейте играет, а я так не могу, мне тяжело.
- За последнее время вы стали не только звездой футбола, но и телеэкрана. Вас часто показывают в шоу "Уральские пельмени", "Камеди Клаб", "Интуиция". Расскажите, как попадаете туда?
- Это обычное медиа-общение, меня приглашают, я с удовольствием приезжаю. Я ведь ещё принимал участие в "Больших гонках" на Первом канале. Таким передачам нужны известные личности, а мне интересно изнутри посмотреть, что там и как. Какой-то самопиар тут совсем не причём. До того как я сходил на шоу "Пельменей", я их вообще не смотрел, а после живого просмотра, да ещё и небольшого личного участия понял, что это очень искренний откровенный юмор. По-настоящему круто было. Когда на "Интуицию" приглашали, познакомился с менеджером Алёной, теперь если хочу куда-то сходить, на "Камеди", например, звоню ей, она помогает.
- У подавляющего большинства спортсменов главная мечта - олимпийское золото. А у вас?
- Поскольку я объективно понимаю, что пляжный футбол будет на Олимпиаде ещё не скоро, да и будет ли вообще - неизвестно, то редко думаю об этом. Наверное, банально назвать чемпионство мира текущей мечтой, но хочется подтвердить это звание и сказать: "Я снова смогу". Самый главный принцип спорта - перебороть себя, неважно, о персональном виде идёт речь, или о коллективной игре. Доказать самому себе, что ты можешь, переступить через себя в какой-то момент и сделать больше, в два раза больше. Это главный принцип. Животный принцип, кстати, но это здорово.
- Ну а есть пределы совершенству?
- Конечно, нет. После матча всегда, неважно, какой был показан результат, я думаю, что делал что-то не то. Такие моменты должны быть, пределов нет, и не будет. Я всегда работаю надо собой, это тоже движение, останавливаться нельзя. Как только посчитаешь, что ты в порядке, сразу все закончится. Ничто не будет тебя заставлять идти вперед, нужно решать самому - идти или стоять.
- Самобичеванием за пропущенный гол занимаетесь?
- Каждый профессионал, игрок в правильном смысле этого слова, внутри себя должен думать о том, что не сделал сам, а не о том, почему партнёр недоработал. Критика должна начинаться с себя, а потом в нормальном рабочем общении с остальными уже решать, кто и что мог сделать. Ты - часть коллектива, если команда пропустила гол, значит, кто-то где-то мог помочь. Не скажу, что занимаюсь самобичеванием, скорее - это работа над собой. Не бывает мячей, которые невозможно было взять, все возможно. Правда, кто-то где-то мог ногу иначе поставить, пас иначе отдать, добежать. Кажется – мелочь, но мелочей не бывает. Как в жизни, так и в спорте.
После неудачных игр хочется помолчать, побыть с собой один на один, а жена, например, думает, что мне развеяться надо, хотя это совсем не так. Или перед игрой начинает со мной разговаривать, спрашивает о чём-то, а мне нужно уйти в себя. Тогда просто уезжаю. Я знаю, что она радуется, когда я дома, хочет побыть рядом, пообщаться, а я живу в сезоне, живу в футболе. Жертвую семьей. Чем-то надо жертвовать, чтобы чего-то достичь.
- Есть какие-то конкретные, персональные ошибки, над которыми вы особо работаете?
- Ошибки приходят от моего физического или психологического состояния. Надо мыслить материально, я уже не раз с этим сталкивался. В большом футболе 90 минут не думать очень тяжело, это вообще безумие, а начинаешь думать, что сейчас кто-то прибежит и ударит, и я пропущу, это как раз и случается. Что делать? Я начал песни петь, стихи читать во время матча. На той половине ребята в футбол играют, а я тут стихи читаю внутри себя или молюсь.
- Вы религиозны?
- Скорее верующий, религиозность по-другому как-то трактовать можно. Приверженец православия. Без веры вообще никуда, кто не верит, тот не двигается. В детстве крестили, а осознание пришло позже. У брата, например, жена атеистка, а дети православные, молятся, в церковь ходят. Это самое доброе, это базис. Они добрые, светлые, чистые люди. В православии режим – помолиться вечером, утром. Я ленюсь. В какой-то момент в церковь вообще не ходил, ближе к атеизму был. Хорошо как-то брат приехал в Россию на праздники, мы с ним разговаривали и во мне что-то перевернулось. Я рад, что так случилось.
- На улице часто узнают?
- Да, просят сфотографироваться, дать автограф, или просто руку пожмут. Такое простое и искреннее человеческое желание. Люди радуются, это самое главное. Спорт задуман именно для этого.
- Дома есть "стена славы"?
- Это к маме, я все складирую, а она уже разбирается, как применить мои трофеи. Я ей все медали отдаю. У меня на кухне есть стеклянный стол с победным песком, медалями и перчатками, "хэнд мэйд". Сам сделал, красиво получилось. Когда-нибудь куплю дом, что-нибудь подобное точно придумаю.
- Когда-нибудь заключали с собой пари перед игрой? Отыграть "на ноль", например.
- Меня раздражает словосочетание "на ноль". Виталий Погодин часто говорит это перед игрой, а я думаю: "ну точно пропустим". Мысли материальны. В обратную сторону все получается. Нечего об этом думать, надо делать. Пари сам с собой? Нет, надо просто выигрывать.