Автор: Юлия Иванова

10.09.2013

Рейд «Красной машины». Кирилл «Киря» Романов

Кирилл Романов – о неудавшейся карьере повара, французском вымпеле, «кристальном» стиле, подготовительном свадебном «сборе» и встрече с Рональдиньо.

Ремень ГРМ в движке «Красной машины» совсем новый, но успевший зарекомендовать себя с самой лучшей стороны в нескольких длительных заграничных заездах. Поначалу он немного подсвистывал, адаптируясь на рабочем месте, но затем начал исправно выполнять свои функции, доказав справедливость собственного нахождения под капотом нашего суперкара. Неугомонный «ремень» крутится безостановочно, выполняет огромный объём работы и в любой момент готов добавить, если это потребуется для достижения общей цели. Гладкий снаружи, но «зубастый» внутри – «ремень ГРМ» Кирилл Романов.

- Кирилл, все родители, в той или иной степени, хотят из своих детей кого-то вырастить. Вас в будущем кем видели?

- Даже не знаю. Родители мне как-то особо не мешали, просто, скажем так, аккуратно направляли, не давали выйти за какие-то рамки. Я никогда капризным не был, выбирал всё сам, дурацких мыслей особо и не появлялось никогда. Все друзья были хорошие, родители хорошо знали мои компании, в этом смысле всё как-то вообще гладко прошло. В общем, был положительным ребёнком, никто никогда на меня не жаловался.

- А сами кем хотели стать?

- Поваром. Было такое вполне конкретное желание, хотя почему – сказать сложно. Помогал маме, изредка готовил, но особым фанатом кухни и продуктов не был. Даже учиться собирался пойти именно на повара, но потом всё-таки спорт взял своё: я полностью переключился на футбол. Мы на тот момент вернулись из Караганды, где прожили больше десяти лет, в Санкт-Петербург, я пошёл в школу в Коломягах, общался там с ребятами, думал попасть в «Зенит», но это было невероятно сложно. Однажды ко мне подошёл тренер Виктор Сергеевич Бутомо и сказал: «Не хочешь попробовать пляжный футбол? Приходи на тренировку». Речь шла о команде «Тим», они в 2007 году ещё в зале тренировались. Это была очень профессиональная команда, условия были сумасшедшие: кормили и всё остальное. Я до этого момента с пляжным футболом вовсе не сталкивался, даже по телевизору не видел. Понятия не имел, где в него играют, хотя по городу висели афиши про команду «Тим». Я пришел, потренировался, с молодёжью пообщался. Понравилось. А ближе к лету у них появилась вторая команда - дубль. Там играли ребята 1990-92 годов рождения, ну и я влился в коллектив. Довольно быстро вызвали в первую команду, а потом и окончательно туда перевели, в основу. Теперь «пляжка» - часть моей жизни.

- Вы ведь и в мини-футбол поиграли.

- Да, там же, в Коломягах. Как и у Ивана Островского, мы же с ним учились в одном ВУЗе и в одной группе. Я знал, что Академия госслужбы престижная сама по себе, тем более, что можно было успешно совмещать учёбу с футболом. Так что я пять лет играл в мини-футбол. У нас был тренер Алексей Андреевич Круковский, он многому нас научил. Я, как и Ваня, хочу сказать ему огромное спасибо. Хоть он и был приверженцем принципа использования кнута и пряника, причём кнут у него определённо был больше, чем нужно, но тот опыт, который я получил под его руководством, в том числе и психологический, бесценен.

- Что было после «Тим»?

- Появились варианты с новой командой «Динамо-Нова» и с клубом IBS. Мне звонили, говорили, что заинтересованы в моих услугах, приглашали на тренировки. С 2009 года я начали играть за IBS, а спустя год Николай Николаевич Писарев впервые вызвал меня на сборы. И вот после этого момента я понял, что уйти от "пляжки" я не могу и не хочу. Мне всё было интересно, всё нравилось. Возможность попасть в национальную сборную – это высшее достижение для спортсмена, в каком бы виде спорта он не выступал. Лучше этого ничего и быть не может.

- А как в «Кристалле» оказались?

- С «Кристаллом» так получилось. Играл в IBS на кубке Анапы, просто сидели в кафе, общались с игроками, и тут Александр Елизаров в шутку говорит: «Ну, на будущее, будет команда у нас, переходи, я хочу тебя видеть». А мы ведь, по сути, соперники, в разных командах находились. Я говорю: «Да, да, конечно, конечно». В итоге же появился «Кристалл», сразу же набрал высочайший уровень, и мне почти полгода предлагали в него перейти. Я, в принципе, был не против, но перед ребятами и IBS было неудобно. Хорошо, что меня поняли, оценили стремление совершенствоваться, хотя сам переход получился скомканным, по ходу сезона, сразу после этапа чемпионата России в Москве. Мне просто сказали: «Решай, или сейчас, или уже потом как-нибудь, после окончания сезона». Было тяжело, конечно, с родителями долго общался, не знал, что и как сделать. Поговорил с тренером IBS, с ребятами, меня все поняли и по доброму проводили. Второй этап прошлогоднего чемпионата я проводил уже в «Кристалле».

- С ребятами из IBS встречаетесь, играете?

- Да, видимся и на площадке, и вне её. Там, конечно, был отличный коллектив, особенно в 2009-10 годах. Была отличная команда, все стояли друг за друга, настоящая семья. Потом, конечно, часть футболистов ушли – я, Юрий Крашенинников, Данила Ипполитов, другие ребята, но мы всё равно общаемся. На футбольном поле друзей, конечно, быть не может, но вне игры всегда созваниваемся и общаемся

- Как вам «кристальный» микроклимат?

- Всё хорошо, все ребята дружелюбные, хотя такого, как в IBS пока нет. Видно, что пока не до конца нашли все точки взаимопонимания, но в игровом плане уже стоим друг за друга горой. По-другому никак. Бразильцы приличную лепту вносят, они же активные парни, любят пошутить, подыграть. Бруно Шавьер у них заводила, и вообще он самый большой молодец, я знаю, что у него можно многому поучиться, как в психологическом, так и игровом, техническом плане. Да все они молодцы, все трое. Дополняют друг друга отлично.

- Вы на английском с ними общаетесь?

- Да. У нас у всех, к сожалению, с английским языком не очень хорошо. На ломаном кое-кто может разговаривать, но не более того. Так что, в основном, общаемся через тренера или переводчика.

- А что бразильцы знают на русском?

- «Право», «лево», «хорошо», «спасибо», цвета разные, ещё некоторые смешные фразы. Любят слушать, кто кого и как называет, а потом повторять. Потом им объясняют смысл, они смеются. Лёшу Крутикова каким-то красивым словом называли, он довольный ходил, а потом узнал, что на их языке это означает «ребёнок». Вот мы их научили по-русски «молодой», они его теперь так и называют. Весело это, в раздевалке здорово настроение поднимает.

- Как оцените выступление «Кристалла» в чемпионате страны и на Кубке России?

- Главную задачу на сезон мы выполнили – стали чемпионами Росси, значит, всё сделали правильно. Да, есть ошибки, над ними будем работать. Тренер сделал массу выводов, на эту тему уже говорили. А вот Кубок, я считаю, мы провалили. Нельзя так у себя дома играть. Вроде всё хорошо было, и группа такая, что в первых матчах можно было войти в турнир и нащупать игру. Жаль, что отдали матч с «Локомотивом». При счёте 6:4 ни в коем случае нельзя было расслабляться, цена пары ошибок оказалась слишком высока. На матч за третье место собраться было сложно, думали ведь только о победе. Впрочем, самое главное, как мне кажется, у команды уже появился свой стиль, отличающийся от других.

- И в чём его отличие?

- Во-первых, сам характер игры. Во-вторых – наши заготовки и расстановки, которые не использует ни одна из команд-соперниц. В этом сезоне мы не так много пропускали, значит и новая защитная стратегия работает.

- Сколько сборов вы успели пройти с 2010 года?

- Сложно сказать. Недавний сбор в Петрово-Дальнее для меня четвёртый или пятый. Ну и плюс в прошлом году вызывался в Берлин, на этап Евролиги. Все три матча отыграл, волновался очень. Первые минуты на площадке были сумасшедшие, эмоции зашкаливали, с трудом удавалось с ними справиться. Знакомые и друзья, смотревшие те игры, потом меня спрашивали: «Что там с тобой случилось, сам на себя не был похож». Видимо, даже со стороны было заметно, как я волновался.

- А в чём конкретно выражалось волнение?

- Ну не знаю. У меня просто внутри всё бурлило, какая-то психологическая боязнь ошибиться была. Всё-таки первый раз хочется зарекомендовать себя, понимаешь, что это твой шанс, надо показать себя с наилучшей стороны. Именно стартовые минуты, когда на первую смену выходил, были для меня самыми такими. Дальше вкатывался, ребята подбадривали, успокаивали, так что проще было. Мой самый главный матч пока – игра с Францией, в которой я впервые вышел на песок в майке сборной. Его я запомню навсегда. У меня даже вымпел есть с того матча, его забрал Юрий Крашенинников, а потом мне передал, понял, как сильно я хочу его получить. Потом поехал в Гаагу на Евролигу. Там сыграть не удалось, но даже нахождение внутри команды – это огромный опыт и большая удача, хотелось дальше продолжать совершенствоваться, чтобы и в дальнейшем получать вызовы в сборную. Что нужно делать я примерно понимал, ещё и смотрел на ребят, перенимал опыт, всё-таки лучшие игроки планеты. У них можно очень многому научиться.

- А матч с Румынией в этом году в Москве, когда вы забили за сборную свои первые голы?

 - Конечно, и он тоже. Что первый матч, первый гол – это всё мои первые шаги в национальной сборной. Кстати, в матче с румынами сразу два гола удалось забить. Ещё есть и финальный матч Евролиги, в котором мне также удалось принять участие. Для меня это тоже очень приятно, многие друзья меня поздравили, даже очень дальние родственники из Мурманска, с которыми давно не общались, и то позвонили родителям: «Неужели это он? Зашли на сайт, стали узнавать. Здорово». На самом деле это очень приятно, поэтому буду и дальше стараться. Хочу закрепиться в составе и стать основным игроком команды.

- Друзья, свадьбу которых вы пропустили из-за московского этапа Евролиги, простили вас? Вы же им свои голы тогда посвятили.

- Я скопировал ту часть интервью, в котором говорил об этом, и отправил им, так что надеюсь, что простили. Пока ещё не могу с ними увидеться. Поздравил, как мог, позвонить не удалось, получилось только написать. Потом у меня были игры Кубка, знаю, что они смотрели, поздравляли с выходом в полуфинал. Как вернусь домой после чемпионата мира, обязательно с ними встречусь. Подарки сохранились, надо обязательно вручить.

- Со свадьбой Юрия Крашенинникова так не получится?

- Нет, он всё чётко рассчитал (улыбается). Я у него свидетель на свадьбе, поэтому пропустить никак не получится. Пользуясь случаем, заранее поздравляю ребят с этим событием, с осуществлением их мечты. Я, признаться, был немного ошарашаен, когда узнал, что буду свидетелем, поэтому даже немного переживаю. Такая ответственная роль (улыбается). На мне сбор денег, сбор подарков, ещё масса всяких организационных моментов. В общем, я за всё отвечаю, а жених сидит и отдыхает. Нужно серьёзно готовиться, думаю, что придётся даже подготовительный сбор провести (смеётся). Всё-таки мой дебют, хотя не сомневаюсь, что всё пройдёт отлично. Девушка моя будет одной из подружек невесты, они с ней и в жизни общаются, их объединяет гимнастическое прошлое.

- Расскажите про неё немного.

- Зовут её Ирина, она танцует в «Soul Sisters», так что нас пляжный футбол познакомил. Мы раньше просто общались, потом на какое-то время перестали, а с этого года опять начали. Потом увиделись уже на «пляжке», она танцевала, а потом раз - и вот мы уже полгода встречаемся, живём вместе. Всё просто чудесно, я очень люблю её и передаю привет.

- У Ирины имеется спортивное прошлое?

- Да, она занималась художественной гимнастикой, но потом получила травму спины и врачи ей сказали, что продолжать опасно, в будущем на здоровье может очень сильно сказаться. Ире пришлось закончить свою карьеру. Плакала, переживала, но что тут поделать, здоровье важнее. Потом она приехала в Петербург училась в НГУ имени Лесгафта, а потом ей подружка предложила прийти в команду, попробовать. В итоге уже третий год в «Soul Sisters» танцует. И ей нравится, и встретились мы с ней с помощью этих танцев. В общем, всё не случайно.

- Многие спортсмены констатируют, что работа отнимает слишком много времени, приходиться жертвовать общением с семьёй. Вам с Ирой хватает имеющегося времени?

- Этот сезон получился просто катастрофическим. Выезды, сборы, тренировки, так что мы виделись  катастрофически мало. Ещё и квартиру искали, тоже времени ушло много. Сейчас нашли, съехались, всё проще стало. Как я приезжаю, просто стараемся по максимуму быть вместе, кино, друзья. Сейчас вот как раз с Артёмом и Олей надо будет встретиться обязательно, ответить за пропущенную свадьбу (улыбается). Но самое главное – учёба закончилась, «отмучились». Теперь времени будет больше, хотя мы всё равно постоянно скучаем друг по другу.

- У вас в Питере есть любимое место?

- Какое-то конкретное вряд ли. Вообще больше всего нравится в парке гулять. На Крестовском острове хорошая парковая зона, красивые места, белок покормить можно. Всё так романтично, мило. Да, конечно, выбираемся и в клубы периодически, но не так часто. Больше всё-таки нравится гулять, дышать свежим воздухом.

- Перед ответственными матчами как-то настраиваешься?

- Чего-то из ряда вон выходящего нет, стараюсь меньше думать об игре, не накручивать себя. Считаю, что лично для меня это лишнее. Слушаю музыку, но тут под настроение: бывает и медленное что-то, бывает и быстрое. Стараюсь себя подбодрить, шутки ребят настроение хорошо поднимают. Уже на песке пытаюсь сконцентрироваться на себе, на мяче, почувствовать погоду, настрой болельщиков. Ну а дальше остаётся только выполнять установку тренера.

- В сборной есть какие-то традиции в раздевалке перед матчем?

- Всегда заходит тренер, говорит напутствующие слова, даёт установку, все друг друга похлопывают по плечу. Кричим что-то вроде «давай-давай», это всегда делаем. Чего-то особенного у нас нет.

- Каких элементов и умений не хватаем в вашем арсенале игрока в пляжный футбол?

- В техническом плане многое надо нарабатывать. Вплоть до мелочей - проходы к воротам и удары, оттачивать их до автоматизма. Конечно, я это умею, но нужно совершенствовать. Есть много нюансов и ситуаций, через них нужно пройти, чтобы понять, что надо ещё сделать. Тогда появляется возможность анализировать: здесь надо было ударить так, а здесь – так. Видение поля, тактическое мышление нужно улучшать, учиться думать не так, как соперник. Нужно улучшать все компоненты в совокупности, а не над чем-то одним работать. Я и пытаюсь это делать. Смотрю на ребят, где-то даже копирую их. В этом плане сборы, игры, даже просто нахождение  в команде мне дают очень многое.

- Если бы вы стали тренером сборной мира, кого взяли в команду?

- Какой сложный выбор. Я бы, наверное, взял Островского, Крашенинникова, Шишина, Леонова, Макарова, Бруно Шавьера, Жоржиньо, Датиньо, хотя он хорош только в нападении, в вопросах обороны с ним поработать придётся. Из Европы взял бы Маджера, думаю, что сейчас он выходит на свой уровень, окончательно восстанавливается после травмы. Пока он ещё не тот, но своё последнее слово точно не сказал. Мне Маджер очень симпатичен, в мировом пляжном футболе это действительно величина. Помощником главного тренера взял бы Михаила Викторовича. Всё-таки чемпион мира, держит в руках нити, может многому научить. Ну и ещё Анатолия Перемитина и Кирилла Романова. Это тоже отличные парни (смеётся).

- Если бы была возможность встретиться с любым человеком из мира спорта, кого бы вы выбрали?

- Я с детства болею за «Барселону», ещё с тех времён, когда она не была такой грандиозной и непобедимой командой, как сейчас. Всегда симпатизировал Роналдиньо, так что неплохо бы с ним встретиться. Помню, даже передача такая была раньше, там что-то нужно было сделать, вроде, песню написать и можно было выиграть встречу со звездой. Мальчишка там с Зиданом встретился, а я мечтал о Рональдиньо. Сейчас бы хотелось на того же Месси посмотреть. Не сказать, что он – мой кумир, просто игрок потрясающий, не от мира сего.

- На какие темы хотели бы с ними поговорить?

- Конечно, начал бы с футбола, это же самое интересное. Спросил бы, чем занимается, как подходит к тренировкам, как всего достиг. Потом бы с ним побегал, да даже просто посмотреть, как живут такие люди и то интересно. У меня до сих пор неисполненная мечта – посмотреть матч «Барселоны» на «Камп Ноу». Давно хочу сделать это, совместить и отдых, и исполнение детской мечты.

- Если бы сейчас вас пригласили играть в большой футбол, согласились бы?

- Тяжело сказать. Может быть. По крайне мере попробовал бы. Это интересно, горизонты развития гораздо обширнее. Ну и спорт №1, всё-таки. Сейчас я всем доволен в «пляжке», но в будущем, думаю, был бы не против попробовать.

- Какое будущее у российского пляжного футбола?

- Я надеюсь, что очень хорошее. Я не знаю всех нюансов, но и так видно, что с каждым годом вид спорта прибавляет и в популярности, и в организации. Растёт уровень команд, появляются новые клубы, это здорово. Надеюсь, что всё продолжится в том же ключе. Кроме того, я надеюсь, что «пляжка» станет олимпийским видом спорта. Это будет действительно огромным шагом вперёд.

Источник: bsrussia.com