Рейд "Красной машины". Егор "Ерёма" Еремеев
Егор Еремеев – о превращении в левшу, компьютерном футболе, продвинутой Насте, тренерской карьере и магическом школьном дворе.
- Егор, любой спортсмен просто обязан
быть честолюбивым. Как далеко простираются ваши амбиции?
- Выигрывать всегда, каждый матч, вот такие амбиции. Не терять жажду борьбы, желание играть, мотивацию. Чтобы в любых мелочах, даже на тренировках, всегда была мотивация. Футбольный век недолог, надо играть, выигрывать и стараться изо всех сил, пока они есть. Неважно количество наград и титулов, которые ты уже успел завоевать, если постоянно думать о них, а не о тех турнирах, которые ждут тебя впереди, то можно вообще не выходить на площадку.
- Вы с детства мечтали стать футболистом? Или даже великим футболистом?
- Настолько конкретной мечты не было, просто как-то неожиданно я взял и заболел футболом. Стал уделять ему много времени, выходил из метро, чеканил мяч и шёл, жонглируя им, до дома, даже по лестнице поднимался. Я когда начинал только заниматься футболом, был правшой, мог бить только правой ногой. В 1996 году, после просмотра матчей чемпионата Европы, поставил себе задачу научиться и левой бить, насмотрелся, как звёзды в разных сборных здорово ей пользовались. Начал тренировать её и дотренировал до такой степени, что стал левшой. Сейчас никто уже и не верит, что когда-то я только правой ногой играл. Футбол к тому времени у меня окончательно вышел на первой место.
- Что больше хотели – играть или побеждать?
- Скорее первое. Мне сам процесс доставлял огромное удовольствие. Кому-то вкусная еда нравится, а мне вот лучше с мячом что-нибудь поделать. Кто-то не может без дискотеки, я тоже могу сходить потанцевать, конечно, но это так, иногда. А футбол – это кайф, здорово, что ты получаешь удовольствие то того, чем по жизни занимаешься.
- Вы вдумчиво подходите к тренировкам. Все ребята друг друга подкалывают, а вы очень серьёзно относитесь к происходящему.
- Да я тоже могу посмеяться, похохмить, просто на тренировках чаще думаю о том, чтобы не расслабляться, не халявить, потому что мелочей в футболе не бывает. Если не добежишь, не доработаешь, не сделаешь то, что должен, потом в игре это всё тебе вернётся. Точно знаю даже по себе. Бывало, выходишь, думаешь, ну этих-то я и в одиночку обыграю, а потом оказывается, что вообще ничего сделать не можешь. Нужно настраиваться нормально, к игре ответственно подходить, отсюда и серьёзность такая.
- Ваши адовые тренировки дают повод задуматься о том, через что нужно пройти, чтобы потом можно было порхать по песку на протяжении целого матча.
- Ну да, работа на песке будет казаться убийственной для обычного любителя. Парни из большого футбола смотрят и говорят нам потом: «Вот это выносливость, ничего себе, по песку я так не пробегу». Но это другая поверхность, иной вид спорта, а мы уже привыкли. Понятно, что тяжело, ноги у всех болят, но мы за столько лет привыкли. Физическая готовность – наш козырь, если игра не складывается, можем за счёт "физики" переиграть любую команду, Швейцарию, Бразилию, да кого угодно. Если, допустим, мы будем уступать бразильцам в общекомандной технике, то сможем их физически загнать, постоянно прессинговать, чтобы они быстрее избавлялись от мяча, отдавали его вратарю, ошибались больше. Фундамент в этом смысле у нас давно заложен, перед Таити мы его ещё укрепили. У нас в команде все одинаково хорошо готовы, не важно, кому сколько лет. Вы ведь видели на сборе в Петрово-Дальнем, что все ровно бежали и никто не отставал. Такая подготовка должна в коллективе хорошо повлиять на результат.
- Силы после таких тренировок, как та же "фиорентина", остаются?
- Почти нет, но за сутки восстанавливаемся. Поспал, поел, в баню сходил, - и опять готов. А когда на следующий день тренировка с мячом, так это за радость уже, потому что с мячом гораздо веселее бегать. Так что проблем тут нет никаких, к подобному режиму мы давно привыкшие.
- Как часто вы покидаете площадку полностью удовлетворённым собственной игрой?
- Наверное, 50 на 50. По-разному бывает, иногда и после победы я не могу удовлетворительно оценить свои действия. После проигранных матчей вообще сложно быть довольным собой. Так что, пожалуй, я даже чаще критикую себя, нежели хвалю.
- Разбираете свои ошибки после матча?
- Особым самокопанием не занимаюсь, это тоже плохо. Просто обдумываю ситуации, анализирую – тут можно было бы побежать, тут – отдать или, наоборот, ударить. Но и "заедать" себя никогда не стремлюсь, обычный холодный расчёт на будущее.
- Футбол – это ваша жизнь. А что есть помимо него, чем увлекаетесь?
- Компьютерными играми. Опять же, кстати, футболом. Сейчас FIFA 2013 в фаворитах, но скоро уже новая версия выйдет. Моей девушке Насте это очень не нравится, я ведь могу допоздна засиживаться. С детства такая слабость к компьютеру, ничего не могу с собой поделать.
- И никогда не думали заменить настоящий футбол компьютерным?
- Нет, никогда. Мяч мне не мог ни один компьютер заменить. Как сейчас помню: учился в 6-7 классе, на улице – ливень страшный, а я один у школы бил мячом о стенку, технику оттачивал. Девчонки говорили, что только полный придурок может в такой дождь с мячом играть, а я ворота ставил, представлял, как играю за разные команды и бил, и бил. Конечно, звонил друзьям, знакомым, звал играть, но в дождь никому это было не интересно, сыро ведь. Для них интереснее было по подъездам пиво пить.
- Каким были ребёнком?
- Сложным, школу прогуливал всё время. Рос без отца, мама одна воспитывала, но я на своё детство не жалуюсь. Мама чем могла, всем помогала, спасибо ей за это огромное.
- С уроков куда сбегали?
- Да во двор, конечно, в футбол играть. Это как раз период с 4 по 6 класс, мне там всё время двойки ставили, прогулы. Идут уроки, а под окнами футбол и я, конечно, там. Не знаю, чем бы дело закончилось, хорошо, что в «Спартаке» сделали спортивный класс, там можно было постараться совмещать учёбу с футболом. Но потом выбор всё равно пал на футбол.
- Не выгоняли из школы?
- Ну, так скажем, были рады, когда я ушёл. Иди, мол, с богом. В другую школу, колледж, куда хочешь. Конечно, у меня постоянные проблемы не только с посещаемостью были, но и дисциплиной. Не мог спокойно на уроках сидеть.
- Неинтересно было?
- На некоторых предметах интересно, на большинстве – нет. Физкультуру не прогуливал, историю пытался учить, литературу, а вот физика, химия и прочие точные науки как-то мимо меня прошли. Помню, приходил когда, смотрел, что на доске пишут, формулы всякие и не понимал, что же в них может быть интересное такое.
- И какое у вас, в итоге, образование?
- Высшее. Играл в футбольной команде во второй лиге, она при университете состояла. Я в неё и пошёл-то, в принципе, чтобы образование без проблем получить, это РГУФК, университет на Измайлово. Там учился до 2007 года. Учился на кафедре футбола, но специальность расширенная, можно тренером работать, что-то ещё с фитнесом связанное.
- Расскажите о футбольной карьере.
- Поначалу просто хотел, чтобы меня отдали в любую секцию, потом ходил и узнавал, где в какие школы набор есть. Потом пошёл в «Спартак-2», там меня поставили в состав, начал играть и благополучно её закончил. Затем вторая лига, университет, играл до 2007 года. К этому моменту у меня уже был стаж в пляжном футболе, играл на чемпионатах России и Москвы. В Северном бору все приходили, занимались "пляжкой", но там тогда какого-то развития не было, поэтому я не очень хотел оставаться. И только в 2008 году меня пригласили снова, уже было "Строгино", серьёзный подход, конкретные задачи. Так я и решил остаться в пляжном футболе.
- Во время паузы чем занимались?
- Тоже в большой футбол играл. За «Динамо» из Вологды, «Реутов», «Спартак-Щёлково» во второй лиге. Обычные команды, без каких-либо целей и движения вперёд. Мне же хотелось решать задачи, пробиваться куда-то дальше, а одному, без связей это очень сложно сделать. В «пляжке» всё значительно проще, в том смысле, что коррупции здесь нет, вид спорта молодой.
- И денег тоже нет.
- Да, денег тоже маловато, но это дело наживное. Всё равно же они когда-то появятся, надеюсь, раньше, чем мы закончим играть (улыбается).
- Помните, где и когда познакомились со своей девушкой с Анастасией?
- Мы познакомились в 2009 году, под Новый год. Кстати, так интересно, в интернете, в социальной сети. Я на тот момент ни в какой из них зарегистрирован не был, и мой друг сказал, что зарегистрировал меня, сделал какие-то записи, выложил фотографии, и я как-то поневоле начал общаться, потом активнее и активнее. С Настей как раз и познакомились, встретились перед Новым годом, зашли в кафе и просидели там до утра. Не могли наговориться.
- Помните, о чём разговаривали?
- Да обо всём. И о футболе, она в нём разбирается лучше, чем некоторые ребята, смотрит, за «Арсенал» болеет. О других вещах, о жизни. Потом предложил вместе отмечать Новый год, она сказала, что не готова, потому что с девчонками уже собрались в клуб какой-то. Я поехал к другу, на машине, и тут Настя позвонила и предложила с утра первого числа встретиться. Ну я решил тогда не пить и сказал ей об этом, а она стала отговаривать, мол, тогда попозже приезжай. Но мне хотелось побыстрее её увидеть, так что все сидели и пили, шампанское, ром, коньяк всякий, а я только кофе. Потом она освободилась и попросила меня встретить её. Я её забрал где-то в центре, мы искали кафешку какую-нибудь, но ничего не работало. В итоге "завалились" к другу, тоже футболисту, и зависли у него чуть ли не до Рождества. Вот так весело и начался наш роман, которому в этом году уже четыре года будет. Настя нормально относится к моей работе, постоянным переездам, сборам. Не жалуется, что меня часто нет. Она в этом плане молодец, даже на компьютере играем вместе в футбол.
- Вместе?
- Ну да, в футбольный менеджер. Там нужно покупать игроков, тренировать их, чтобы они потом выигрывали матчи. Так она мне помогает, советы даёт, говорит, кого купить, кого продать, кого в состав ставить. Ещё и рассказывает мне новости последние, кто куда перешёл.
- То есть Настя у вас специалист?
- Да. Разбирается в вопросе. Правила отлично знает, в силе команд ориентируется, кто в каком чемпионате играет.
- Гордитесь такой спортивной девушкой?
- Ну, конечно. Хотя её главное пристрастие – мода. Она работает в этой сфере, продаёт одежду, туфли. У хозяйки есть магазинчик, они в Милан часто летают, закупаются. В этом вопросе Настя определённо больший ас, чем в футболе. Идеально разбирается, что лучше продать, что купить, кому что подойдёт. Это ей и удовольствия, думаю, больше доставляет, чем футбол.
- Какая её поддержка или баннер были самым запоминающимся?
- Я помню самый первый баннер, на московском этапе Евролиги в 2010 году. Я тогда ничего не знал, она пришла с плакатом, мы выиграли, я бы очень доволен. Она его сама рисовала, сделала очень красиво. Кстати, с того матча, как мне кажется, и мода такая пошла, наши болельщицы постоянно стали с разными баннерами приходить на наши матчи.
- Вам важно, чтобы она вами восхищалась, хвалила вас?
- Она меня и так поддерживает, хвалит понемногу. Это важно, но не во главе угла. Конечно, мне всегда приятно, когда она смотрит игры, потом рассказывает мне что-то, этакий взгляд со стороны. Но даже если по работе или ещё по каким делам Настя не смогла увидеть игру, я не расстраиваюсь.
- Обсуждаете с ней ваши игры?
- Да, бывает, говорит мне, где надо было ударить. Даёт советы, причём по делу, а не обычные советы людей, плохо разбирающихся в вопросе. Особенно ей нравится комбинация, когда Андрей Бухлицкий бьёт от ворот, а я подставляю голову. Говорит, что почаще её разыгрывать надо. Так что находится в курсе дела (улыбается).
- В пляжном футболе за сезон можно стать чемпионом нескольких стран, в этом его уникальность. Расскажите, какие предложения получаете от других команд?
- Был у меня такой момент, что в прошлом году я играл в четырёх чемпионатах: России, Украины, Турции и Швейцарии. Как это получается: вот в «Строгино» братья Борсуки играют, просят помочь им в чемпионате Украины, я соглашаюсь. Из Турции в "Фейсбуке" пишет тренер, мол, приезжай, помоги, если можешь, бери Шишина и Шкарина, втроём приезжайте. Не вопрос, едем. В Швейцарию Станкович Бухлицкого звал, он – меня, тоже поехали. Вот такие ситуации, никаких подписаний контрактов, соглашений. Так все ездят, в принципе, думаю, что это нормально.
- И зарплату платят?
- Да, конечно. На Украине чуть выше среднего, в Турции тоже хорошо. А вот, например, как в Италии – не знаю. Туда нас не зовут. Не знаю, почему, может, там бразильцы есть, какая-то своя лига. Илью Леонова "Рома" приглашала года три назад, он сначала согласился, но потом не поехал. Не устроило что-то, то ли финансовый вопрос, то ли что-то с разъездами постоянными связанное. Так что он, вроде бы, отклонил то предложение. В Турцию собираемся, там вроде шесть человек русских будет, едем за свою команду. В команду конкурента вроде бы собираются Леонов, Макаров и Перемитин. Пока не уверены, получиться ли. Там буквально 2 октября тренировка, а уже на следующий день игры. 16 команд за неделю всё разыгрывают, в один круг играют, потом по две выходят в полуфиналы. У нас подобная схема Суперфинала раньше была.
- В сборной вы - единственный представитель "Строгино". Как вам там играется?
- В «Строгино» меня всё устраивает. Это мой клуб, я там занимаюсь вообще всеми делами, селекцией, тренерской работой. Суперский коллектив у нас подобрался, легионеры отличные, русские ребята, очень душевная компания. Один минус – глубина скамейки у нас маловата. Сейчас в "пляжку" играть в 5-6 человек нереально, о каких-то медалях можно даже не думать. «Локо», с его составом, меняется четвёрками, игроки по 2 минуты на песке проводят, а мы по 10-12 минут не меняемся. Конечно, даже если выигрывать в 3-4 мяча, всё равно в концовке тебя обыграют. Будем приглашать молодых русских ребят, голодных до побед. Я пока никуда уходить не собираюсь, хотя предложения есть. В этом смысле всё идёт через нашего президента клуба. Мы с ним дружим, как он решит, так и будет. Устроит чьё-то предложение – пожалуйста. А так я у него работаю тренером, у него же школа своя есть: и большой футбол, и отделения пляжного и мини-футбола. Во второй лиге команда есть, молодых ребят привлекает, которых в скором времени на чемпионат Москвы можно будет брать. Если бы ещё немного усилить нынешний состав, взять двух-трёх квалифицированных россиян, то и за призовые места можно будет бороться.
- Видите себя тренером после карьеры?
- Пока сложно сказать, ведь когда у нас сезон, тренировать кого-то невозможно – нет времени. Был у меня период зимой, когда занимался с детишками, но они маленькие совсем были, тут больше воспитательный момент, а не тренерский. Вот с третьим классом уже нормально, бегают, конечно, бесятся, но с ними уже попроще. А тренировать взрослую команду по пляжному футболу пока ещё не собираюсь, всё-таки поиграть ещё хочу. Если только нужда заставит, попросят, то можно подумать. А так ещё лет 7 собираюсь поиграть, это реально, если грамотно относиться к своему делу.
- Легионеры и 40-летние есть.
- Да, тому же Маджеру 36, Жоржиньо 38, бразильцам некоторым вообще пятый десяток. Это их путь, они сначала работают на своё имя, а потом уже имя работает на них, даёт возможность получать неплохую зарплату. Так что всё в наших руках, всё, как говорится, своим чередом, главное трудиться и всё будет так, как надо.
- Должно ещё и быть внимание со стороны руководства…
- Да, это тоже непростая тема. В принципе, конечно, можно больше давать бонусов за чемпионат Европы, Межконтинентальный кубок, но это всё зависит от РФС, как подписано там, так и будет. Мы же не можем придти и сами себе что-то выписать. Конечно, даже в сравнении с мини-футболом нам платят немного, в сторону большого можно даже не смотреть. У нас больше фанатизм, любовь к футболу, жажда игры. Этим мы и берём.
- Не возникало мыслей уехать жить и играть за границу?
- Были, но всё-таки Москва - это Москва. Тут я родился, поэтому, мне кажется, не смогу я жить в другой стране. Даже зимы эти наши серые, которые у большинства людей депрессию вызывают, не страшны. Всегда стараюсь искать что-то позитивное, чем-то себя занять, пообщаться с друзьями, с Настей, отдохнуть, потренироваться. Погода – она же не изменится, какая есть такая и будет. Жизнь же на этом не останавливается.
- Каким видите своё будущее?
- Слишком серьёзно пока не задумывался. Конечно, Настя, ребёнок, собака, чтобы у мамы всё со здоровьем было хорошо. Чтобы у близких всё было хорошо, в достатке. Ну и я чтобы как можно дольше радовал их своей игрой. Потом, наверное, всё-таки перейду на тренерскую работу, там тоже нужно успеха добиться. Вся моя жизнь - в спорте, поэтому в других сферах я себя не вижу, хотя, как говорится, не надо зарекаться. Главное, чтобы близкие здоровы были, а всё остальное заработаем и выиграем.
- Есть у вас любимое место?
- Возле своего школьного двора. Сейчас мы с Настей живём в другом районе, на Речном вокзале, а квартира у меня на Тухачевского, рядом с бором. Там как раз школа №1089, где я один под дождём мяч пинал. Она прямо на моих глазах строилась, и сейчас, даже не знаю почему, очень часто тянет туда прийти. Когда приезжаю к маме, она попросит за продуктами сходить, куплю, завезу ей и потом туда зайду обязательно. Туда всё время тянет. Посижу один минут 10, подумаю, вспомню детство. Хорошее время было. Вот туда всегда вернуться хочется.