Автор: Юлия Иванова

26.06.2016

Папоротный: поражение от португальцев - удар по нашему самолюбию

Артур Папоротный - о поражении от Португалии, незабитом пенальти, спокойствии перед ударом и нехватке Дмитрия Шишина.

Сборная России в серии послематчевых пенальти уступила команде Португалии в полуфинале Кубка Европы. После обидного поражения корреспондент Beachsoccerrussia пообщался с Артуром Папоротным, который сначала принёс подопечным Михаила Лихачёва овертайм блестящим ударом со штрафного, но в решающий момент не смог переиграть Элинтона Андраде с девяти метров.

- Почему не смогли выиграть? Чего не хватило?

- Возможно, где-то не хватило дисциплины при игре в обороне, в некоторых моментах соперники хорошо исполняли удары. У нас было много моментов, но не хватало удачи. Алексей Макаров мог в основное время забить штрафной с убойной дистанции. В овертайме у него тоже момент был. Крашенинников с аута имел возможность, но мяч улетел выше, я мог лучше выбросить аут на Шкарина, который мог расстреливать вратаря...

- Как только сборная России сравнивала счёт, сразу же пропускала. С чем это связано?

- Вроде бы справились с португальскими "столбами", с тем же Бельшиором, но пропускали с дальних ударов. Может сказались непривычные сочетания четвёрок. У нас была "кристалловская" четвёрка, но мы в таком сочетании никогда не играли. Наверное, из-за этого возникало недопонимание, а сопернику хватало несколько мгновений, чтобы разобраться в ситуации и пробить. Когда Бруно Ново забивал третий гол, казалось, что и Краш, и Чужков могли выбить мяч, но в итоге он оказался в сетке. Думаю, мы могли сыграть поплотнее, но в итоге всё сложилось так.

- Почему российские игроки редко били со средней дистанции? Соперники таким образом забили три мяча.

- Так складывалась игровая ситуация, ребята не видят возможности для удара, поэтому стараются отдать хорошую передачу. У нас тоже были хорошие моменты, когда вратарь отдавал мяч на край, а оттуда шёл пас в центр, и можно было бить, но почему-то мы не били сразу. Может, причина в том, что соперник играет достаточно низко, близко к своим воротам, поэтому успевает нас накрывать. Мы же часто действуем вблизи чужих ворот, что даёт им время на обработку мяча.

- В чём причина неубедительной игры в первом периоде? Почему так долго вкатывались в матч?

- С одной стороны, сказывалось волнение, с другой - нужно было разозлиться на португальцев. Кроме того, давали о себе знать необычные сочетания из-за неоптимального состава. Да и соперники очень прилично провели первый период.

- Николай Крышанов очень уверенно реализовал девятиметровый по ходу матча. Почему он не участвовал в серии пенальти? Кто определил состав бьющих у нашей команды?

- Так сказал тренер. В прошлом году я всё время бил первым и забивал. Я хотел бить в правый угол. Андраде что-то говорил мне во время подготовки к удару, я не слышал, что именно, но подумал, что вдруг он будет читать удар, в последний момент была мысль пробить влево. В итоге ударил в свой любимый угол, но ударил откровенно плохо. Если бы мяч пошёл на полметра левее - был бы гол. Я ему уже так забивал в Эстонии. Он тогда хорошо прыгнул, но не дотянулся.

- На тренировках много времени уделяется отработке пенальти. Возможно ли вообще научиться забивать девятиметровые удары, а вратарям - отбивать их?

- Говорят, что это лотерея, но всё равно сказывается мастерство игроков. Также огромную роль играет фактор психологии и степень усталости футболиста. Взять тот же большой футбол: сколько звёзд промахивались и не забивали в решающие моменты на чемпионатах мира и Европы! Всё зависит от состояния игрока и вратаря в конкретную секунду. Наверное, есть какая-то закономерность, но дело не только в мастерстве и умении, но и в кураже. Если человек три раза подряд не забил пенальти, то ему не стоит бить. Бывает кому-то просто в психологическом плане трудно, кто-то не справляется с давлением трибун. А если ты обычно забиваешь, но иногда промахиваешься, то это в принципе нормально, ведь все мы люди, все ошибаемся. Бывают неудачные моменты.

- Перед серией пенальти лично у вас было какое-то предчувствие?

- Было ощущение, что всё сложится хорошо, хотя мысль о том, что мы проигрывали португальцам в серии пенальти в прошлом году, конечно, присутствовала. При этом я, подходя к мячу, я волновался меньше, чем в матчах Евролиги прошлого сезона. Был уверен в себе, получается, даже слишком уверен.

- Был ли в нашей игре ключевой, переломный момент?

- Макаров мог забить в овертайме, когда бил с пяти метров, но там вратарь сыграл здорово. Можно сказать, что фортуна от нас отвернулась в эпизоде, когда я бросил мяч на Крашенинникова, он находился в метре от ворот, но мяч пошёл выше. Могли сами всё решить в свою пользу, но не удалось. Мы играли неплохо, во втором и третьем периодах португальцы часто не знали, что делать, потому что мы были хорошо готовы. В футболе у каждого результата много составляющих. Где-то не повезло, где-то мы недоработали, будем трудиться дальше.

- Формат соревнований не предусматривает права на ошибку. Это давит?

- С одной стороны, трудно, когда любая неудача лишает шансов на победу, но с другой - если ты хочешь выиграть турнир, то должен выходить и побеждать в каждом матче.

- Какие ожидания от матча с венграми за третье место?

- Венгры прибавляют, у них много молодых игроков, хотя есть и опытные футболисты. Видна работа Бруно Малиаша, который учит их играть и помогает подниматься на более высокий уровень. Мне кажется, они стали намного сильнее.

- Будете как-то специально настраиваться на эту встречу? Всё-таки задача была завоевать титул.

- Думаю, никак дополнительно настраиваться на матч с венграми не надо, потому что поражение от португальцев - это удар по самолюбию для каждого игрока сборной России. Мы все профессионалы, так что каких-то особых слов нам не надо. Мы должны просто выйти на песок и сыграть в свой футбол, вне зависимости от игры соперника и работы судей. Надо не вешать нос, ведь впереди ещё много важных матчей в этом сезоне. Надеюсь, там всё будет по-другому.

- Как восприняли небольшое число зрителей на трибунах?

- Я обращаю внимание на болельщиков, только когда выходим на матч, во время исполнения гимнов. А по ходу самой игры я на трибуны не смотрю, полностью погружаюсь в игру. Мне нравится, когда на трибунах есть свои болельщики, их поддержка, кричалки гонят вперёд, придают сил. А когда в другой стране на стадионе просто сидят люди, то мне особо неважно, сколько их.

- А вас не удивляет сам факт низкой посещаемости пляжного футбола в Сербии, где очень любят и большой футбол, и мини-футбол?

- Трудно сказать о причинах не такого большого интереса к Кубку Европы. Возможно, неудачно выбрано место, может, было недостаточно рекламы. Также я видел, что тут параллельно проходят баскетбольные матчи, а в Сербии баскетбол любят не меньше, чем футбол.

- Создаются впечатление, что сейчас в сборной России нет забивных форвардов, какими в своё время были Дмитрий Шишин, Егор Еремеев, Егор Шайков. Они могли выйти и решить судьбу матча за счёт индивидуальных действий. Сейчас нет такого человека, согласны?

- Согласен. Шишина очень не хватает, это все понимают. Он очень хороший, креативный футболист, здорово действует в подыгрыше, а также у него есть очень полезное качество - умение забивать решающие голы. К сожалению, мы играем не в оптимальном составе, но что делать. Остаётся только пожелать ему скорейшего выздоровления. Надеюсь, он скоро восстановится и будет вновь забивать решающие мячи и помогать команде.

- Два года назад Кубок Европы в Баку рассматривался как второстепенный турнир, в котором принимал участие дубль российской сборной.  Сейчас статус соревнований изменился?

- Тогда состав был экспериментальным, потому что многие не смогли сыграть из-за травм и плохого самочувствия. Сейчас тренер пригласил всех, кого хотел и мог, за исключением, может быть, двух-трёх ребят.

Источник: bsrussia.com