Шкарин: вчера каждый почувствовал общий заряд, цель, сплочение
Игрок сборной России Антон Шкарин – о правильном настрое на матч с Украиной, поддержке родных, сыне-футболисте и предстоящей встрече сборной в Езоло ч
11 сентября – символичная дата для сборной России по пляжному футболу. В этот день в 2011 году сборная России выиграла свой первый чемпионат мира, в потрясающем противостоянии обыграв Бразилию. А 11 сентября 2016 года завершит свой самый драматичный отбор на чемпионат мира в истории. Антон Шкарин подметил все эти совпадения и предложил команда собраться вместе 10 лет спустя и вспомнить всё... А пока в интервью Beachsoccerrussia он вспомнил, как впервые за долгое время команда пела гимн обнявшись, как вытаскивала матч с Украиной и как нужно было поменять ход событий 8 сентября, чтобы не пришлось переживать одно из самых болезненных поражений в истории российского пляжного футбола.
– Антон, какие мысли, какие эмоции были после матча с Польшей, когда поняли, что почти всё потеряно?
– Тренер всё правильно сказал после игры: если нам всё-таки не достанется вожделенная, но пока мифическая пятая путёвка, то осознать произошедшее мы сможем только тогда, когда будем смотреть чемпионат мира по телевизору. Пока мы ещё не до конца поняли, чего мы лишились, каких эмоций лишились наши близкие. Ради таких моментов стоит жить, а мы этот момент просто так отдали.
– Может быть, это было необходимо, чтобы сдвинуть с места развитие пляжного футбола?
– Дай бог. Давно понятно, что нужна молодая кровь, талантливые ребята, но их пока нет… Смотришь в ближайшее будущее и пока не знаешь, что будет с командой. Это касается, кстати, не только сборной России, но и многих других команд. Если брать Португалию, то они путём натурализации добавили трёх человек и сумели вдохнуть новую жизнь в коллектив. Верю, что и в сборной России появятся новые люди. Но в целом понятно, что наше непопадание на чемпионат мира – это звоночек…
– Как настраивались на матч с Украиной после такого тяжёлого поражения?
– Для нашей сборной сейчас не существует каких-то непреодолимых соперников, но
после таких поражений, которые выбивают землю из-под ног, очень тяжело выходить на
песок. Пляжный футбол, да и любой
– Какой была установка на матч с украинцами с учётом того, что главного тренера не могло быть на бровке?
– Да, отсутствие Михаила Викторовича – это огромная потеря для нас. А что касается установки, то её суть сводилась к одному – победить, неважно каким образом. Мы уже играли в этом году со сборной Украины, понимали, чего от неё ждать, какой игры. В целом же вчера всё зависело от нашего характера. Мы просто вчера больше хотели выиграть. Нам больше нужна была эта победа. Матч складывался очень непросто, но мы сдюжили. Посмотрим, как дальше будут развиваться события, но, я думаю, что этот матч может быть в каком-то смысле переломным. После матча с Польшей я всю ночь не спал, но сейчас уже нет такой тяжести на душе. Победы лечат, какими бы они ни были. Да, это борьба за пятое место. Но оно будет местом чести для нашей команды.
– Матч с Украиной также начинался со счёта 0:2. Не было опасения, что повторится сценарий встречи с Польше.
– Нет, на поле я был уверен, что всё будет в порядке. После командного собрания я вообще не сомневался, что мы сможем выиграть. Я знаю, что когда мы вместе чего-то очень захотим, то сможем сделать всё. А первый период… Корнийчук забил какой-то странный гол. Ничто его не предвещало. У нас были моменты, но соперники забили и начали играть в присущий им футбол, держали мяч с вратарём, а мы бегали, уставали. Второй гол тоже был после нашего необязательного фола. Мы долго входили в этот матч, но хорошо, что ребята собрались и доказали, что мы ещё чего-то стоим.
– В первом периоде от зрелища на поле клонило в сон, особенно после того как диджей включил какую-то спокойную итальянскую мелодию...
– В первом периоде мы не смогли предложить украинцам свою игру, а начали играть в их футбол. Мы ждали ошибки соперника, но сами допустили две. Но потом во втором-третьем периоде мы перестали плясать под их дудочку, команда завелась, начали играть в наш футбол на эмоциях. Это наш футбол – когда мы бегаем, бьёмся друг за друга, а не стоим и смотрим, как соперник играет.
– Состав первой четвёрки в матче с украинцами снова был довольно необычным, кроме того были изменения по ходу...
– Да, у Бориса не пошла игра. У него были хорошие моменты, но бывает такое, что у нападающего мяч не летит в ворота. Михаил Викторович это понял и сделал корректировку в четвёрке. Макаров пошёл на "столба" – мы так уже пробовали играть. Илья вернулся в нашу четвёрку, а Артур пошёл в другую. Так или иначе, это изменение и решил исход встречи – мы заиграли по-другому, начали создавать моменты.
– Макаров забил дважды, но допустил довольно много ошибок. Показалось, что он очень хочет исправиться за удаление в матче с немцами.
– Я думаю, что у него зашкаливали эмоции. Он чувствовал, что мог бы помочь в матче с Украиной. Всем нам не хватило его игры, его голов. Так что он вчера вышел заряженным. Я думаю, что Алексей сыграл ключевую роль в нашей победе. Молодец, реализовал свои моменты!
– Было заметно, что российских болельщиков с флагами на трибунах стало меньше. Расстроились и уехали домой?
– Я не заметил, что их стало намного меньше. Возможно, после
матча с поляками кто-то решил, что мы потеряли все шансы. Возможно, болельщики
не так сильно осведомлены о тонкостях нашего турнира. Но, поддержка была, мы ее
чувствовали, видели, нас поддерживали и друзья белорусы.
– Но самая мощная торсида – ваши родные и близкие. Знаю, что ваша мама Татьяна Валентиновна не пропускает ни одного матча…
– Не представляю, что она пережила в тот момент. Я всегда против того, чтобы мама смотрела матчи, потому что когда мы проигрываем, она сильно переживает. Но она меня не слушает, всегда у экрана или на трибунах, не пропуская ни одного матча. Несмотря на то, что я не активный социальный человек, мне пришла сотня сообщений от друзей, знакомых, болельщиков со словами поддержки. Кто-то присылал старые фотографии со мной. Я понял, что в нас продолжают верить, и мы должны доказать, что не зря.
– После поражения от сборной Польши в спортивных СМИ с инфекционной скоростью появились заголовки о том, что Михаил Лихачев может покинуть пост главного тренера сборной.
– В России так принято. Наверное, это особенности менталитета. Мы всегда из огня да в полымя, часто принимаем необдуманные решения, на горячую голову. Но сейчас в России нет специалиста сильнее Лихачёва, да и в мире ещё придется поискать с таким багажом, опытом. Конечно, есть такая пословица – проигрывает тренер, выигрывает команда, но в матче с поляками проиграла именно команда. Все. Начиная от доктора и массажиста и заканчивая вратарями.
– В российском спорте о пляжном футболе говорят только в контексте сборной. Тем страшнее окончательно потерять надежду на попадание на чемпионат мира?
– Я помню, как все это начиналось. Была только сборная, не появился ещё осмысленный чемпионат России, были просто коллективы, представляющие свои города. За 10 лет мы добились вместе многого. Страшно, что может произойти забвение, страшно, что может пропасть интерес к этому виду спорта, и мы перестанем быть на слуху. А скорее всего, так и будет, если на чемпионат мира мы всё-таки не поедем. Но пока есть хоть один процент, мы будем за него биться. Самое обидное, что мы проиграли решающий матч сопернику, у которого вряд ли будет светлое пляжнофутбольное будущее в таком составе после попадания на чемпионат мира.
– Сегодня соперником сборной России будут французы, состав которых с годами меняется не сильно.
– Последний раз мы играли с ними в этом году в Москве на этапе Евролиги. Матч был неоднозначный, сумбурная игра. Французы всегда были колючим соперником, у них и менталитет такой: не уступят без борьбы. Не особо признают авторитет, бьются до последнего. С тем учетом, что здесь на квалификационном турнире они обыграли белорусов по пенальти, нам нужен особый настрой. Недонастрой на соперников второго эшелона – бич нашей сборной.
– Пашкина (сын Антона Шкарина – Прим. Beachsoccerrussia) любовь к футболу – ваше влияние?
– Скорее мамино. Это Маришка его таскает с собой на матчи.
Когда был чуть младше, ему не очень нравилось смотреть пляжный футбол, не мог
сидеть на месте. А сейчас он уже понимает, что это футбол, играет папа.
Различает виды спорта, знает баскетбол, виды футбола. Я его не видел около
– Несколько дней назад мы обсуждали с Артуром Папоротным вопросы единения команды. Вы никогда не пели гимн все вместе, обнявшись. И вчера я увидела единую «красную машину» и в голове промелькнула мысль: «вот теперь все будет в порядке». Этим вы не только себе добавили уверенности, но и всем нам.
– Кстати, это действительно была идея Артура. Нам нужно было что-то новое, поэтому с радостью поддержали и, как оказалось, не зря. Просто мы привыкли за столько лет настраиваться каждый в себе: кто-то поет, кто-то не поет, а может и не слова знает до конца, да и певцов хороших нет, поэтому стояли скромно. Наш гимн сложен в исполнении, его если только кричать можно. Но, думаю, что вчера каждый почувствовал общий заряд, настрой, цель, сплочение…
– Вы неоднократно упомянули, что с мотивацией в команде все в порядке. А что является ключевым фактором, ведущим к достижению цели? Премиальные?
– Нет, нет, вы что… Это некий симбиоз. Да, пляжный футбол – это моя основная работа, где я зарабатываю деньги. Но это моя жизнь, без которой я не представляю себя, я даже подумать не могу, что я буду делать без футбола. Кроме заработка я получаю удовольствие, выплескиваю негативные эмоции, я живу этим и иначе не мыслю.
– Если бы у вас была возможность вернуться на пару-тройку дней назад в прошлое и изменить ход событий 8 сентября. Что бы вы сделали иначе?
– Изменил бы многое… Начиная от суеверных моментов до матча, которые я не делал, точнее сделал иначе. Если честно, я был уверен, что Польша нам по силам, я был спокоен. А ещё в матче с немцами я бы увёл Макара в момент конфликта. Я зацепил начало потасовки, но не придал этому значения и не подумал к чему это может привести. Возможно, у меня был шанс остудить его пыл, но я его не использовал. Лёхи нам очень не хватало в матче с поляками.
– За последние дни мы стали часто рассуждать на тему будущего команды, будущего пляжного футбола. А каким вы представляете свое будущее? Где вы будете 11 сентября 2026 года?
– Мне будет 43 года… Начало
осени… Жизнь только начинается. Пашке будет уже 13 лет,
И есть случится чудо, если мы всё-таки поедем на Багамы не в качестве туристов, мы должны собраться через 10 лет. Все вместе. Здесь. 11 сентября 2026 года. Италия. Лидо ди Езоло. Отель «Делле Нацциони». В центре холла… в 18:00… и вспомнить все!
А пока… Не теряя времени, с надеждой и верой в душе, мы еще не все сказали на этом турнире… История ещё пишется…