Вараксин: мне очень интересно узнать, почему я в сборной
Дмитрий Вараксин - о первом вызове в сборную страны и многом другом...
Сборная России по пляжному футболу провела предсезонный сбор, прошедший в Турции. Для большинства игроков весенние поездки в Аланью уже стали традицией, но был в обойме "Красной машины" игрок, впервые оказавшийся в составе двукратных чемпионов мира - Дмитрий Вараксин. Именно он впервые отправился на сбор, впервые провёл матч за Россию и впервые обстоятельно поговорил с корреспондентом beachsoccerrussia.
- Дмитрий, несколько дней назад вы провели свой первый матч в составе национальной сборной. Поделитесь впечатлениями от игры с турками.
- Самое главное, что осталось в голове после матча – я мог и хотел сыграть лучше. Первые два периода команда успешно выполняла установку тренера, но я не смог завершить ударом последнюю передачу, не получилось. В любом случае – это мой первый матч и он оставил яркие и позитивные впечатления.
- Вы всегда анализируете, как проявили себя в игре?
- Нет, я не склонен себя оценивать. Для этого есть компетентные люди, тренерский штаб, который видит работу спортсмена на песке. Моё дело – играть, показывать то, что я умею. Но в каких-то конкретных моментах игры с моим участием, я запоминаю свои ошибки и делаю выводы.
- Какими вам показались турки? Ожидали от них такого желания победить любой ценой?
- Могу сказать, что турки – боевые ребята, но я явно ждал от них чего-то более профессионального.
- Турки – как и многие южные спортсмены – актёры, симулянты и провокаторы… Как вы относитесь к театру на песке?
- Их действия немного выводят из себя, но я стараюсь не обращать на это внимания. Тем более перед играми тренерский штаб акцентировал наше внимание на том, что такие действия обязательно будут со стороны соперника. Мы были к этому готовы.
- Когда вы решили связать свою жизнь с пляжным футболом?
- Моя "песочная" история началась в 2005 году, в питерском клубе "Тим". Затем был самарский "Спутник", дальше перешёл к Дмитрию Шнейдеру в питерское "Динамо", и только потом в "Кристалл". Правда, в 2010-2011 году я, Крутиков и Захаров провели несколько матчей за столичный ЦСКА. Сыграли два этапа чемпионата России и не попали в финал. Получается, что в "Кристалле" я с 2010 года, хотя тогда клуб назывался "Кристалл - Невский фронт".
- В пляжный футбол пришли из большого или мини?
- Два года я играл в большой любительский футбол за ФК "Приозерск", а потом друзья предложили побегать на песке. Мне так понравилось, что я, не раздумывая, закончил с "Приозерском".
- Чем так понравился пляжный футбол?
- В "пляжке" больше передач, комбинаций, что-то придумываешь на ходу. Мне нравится динамика пляжного футбола, вообще люблю бегать. В "пляжке", например, больше физики чем в большом. Песок – это жидкая опора, нога проваливается, а на траве жёстко. Единственное, что мне очень нравилось в большом футболе – играть в дождь, когда газон намокает, становится мягче, и ты не сжигаешь кожу в подкатах. Представьте, что вы можете проскользить не два метра, а четыре. Да и дышать в дождик легче.
- Что на ваш взгляд, самое главное в пляжном футболе?
- Выносливость, координация, техника передач.
- В детстве мечтали о карьере футболиста?
- Конечно, это была самая главная мечта. В детстве меня отвели в секцию футбола "Смена", там я делал первые шаги. Я мечтал играть за сборную по большому футболу и выиграть чемпионат мира. Если не принимать во внимание вид спорта, то первая часть мечты начинает исполняться.
- За какую команду болеете?
- Я за хороший и красивый футбол.
- Расскажите о своей семье.
- У меня большая семья – мама, я и ещё пять братьев. Я – четвёртый по старшинству, но спортсмен - единственный. Правда, один из братьев умер в тот момент, когда в моей жизни случилась большая радость – я стал папой очаровательной девочки.
- По имени…
- Анастасия. У меня самые лучшие девочки - жена Елена и дочка Настя. Я безумно благодарен Лене за дочу, которой недавно исполнилось полгода. Радуюсь каждой улыбке, прикосновению, счастлив, когда беру её на руки, слушаю, как она смеётся, крякает, пукает. Это одно большое счастье.
- Зачастую жёны футболистов – лучшие болельщики. Елена из таких?
- Лена гордится тем, что я играю в футбол. Когда она была в положении, то приезжала на стадион, болела, переживала за "Кристалл". Конечно, папы дома всегда мало, иногда спрашивает, почему так долго, как и все жёны футболистов находится в постоянном режиме "ожидания".
- Вам уже 30 лет, но вы впервые вызваны в главную команду страны. О чём это говорит?
- К сожалению, Михаил Лихачёв не сказал об этом (улыбается), но мне очень интересно узнать. Я ехал в Турцию с целью зарекомендовать себя, показать тренеру, что он не ошибся в выборе. Как-то я прочёл в прессе, что он меня видит на позиции нападающего, и это было большое открытие. Я всегда был защитником, почему тренер видит во мне нападающего, совершенно не понимаю.
- Что нужно делать, чтобы зарекомендовать себя в сборной?
- Работать и ещё раз работать. Буду надеяться, что у меня в дальнейшем всё будет получаться.
- Что на этих сборах вам понравилось больше всего?
- Тренировочный процесс, его разнообразие. Не могу сказать, что нравится что-то одно: вчера это работа на "физику", сегодня – игровая тренировка, завтра ещё что-то. Вечером прошла беговая, а с утра футволей – здорово, что у нас были такие разноплановые занятия, однообразная беготня выматывает не только физически, но и морально. Интереса никакого нет.
- А что скажете о теоретическом занятии с просмотром видео и разбором моментов? Оно скучным не показалось?
- Нет, я действительно узнал на нём что-то новое, хотя большая часть разбора имела отношение к игре нападающих. Защитникам не так много времени уделялось, но некоторые позиционные моменты я для себя отметил. Всё-таки хочется смотреть на свою игру, свои ошибки, чтобы понимать, что нужно менять. На холодную голову информация, конечно же, воспринимается намного правильнее, после игры обычно кипишь, сложно спокойно разбирать моменты. У меня есть опыт ещё из игры в большой футбол, когда партнёр долго всё отрицал, уверял, что он просто не мог так сыграть в одном из эпизодов, но когда ему показали видео, оказалось, что он именно так, как ему говорили, и сыграл. Считаю, что просмотр видео – очень эффективная штука.
Игроки ведь не роботы, не могут идеально следовать той установке, которая даётся перед матчем. Моменты, когда ты вынужден сыграть как-то по-другому, периодически происходят, там нужно принимать другие решения. Это получается спонтанно, но видео после матча всё это покажет. Смотришь и видишь, что в каком-то моменте сыграл хорошо, а в другом, наоборот, плохо.
- Насколько тренировочный процесс в клубе отличается от работы в сборной. Можете сравнить сбор и тот процесс, который происходил у вас в зимний период?
- Сравнивать сложно. Зимой в "Кристалле" у нас очень серьёзная нагрузка была. Кроссфит, это некий гибрид тяжёлой атлетики, лёгкая атлетика в чистом виде, плюс ещё три раза в неделю бегали на песке в закрытом помещении. Всего же занимались пять дней в неделю едва ли не одной только физической работой.
- То есть, как такого межсезонья у вас не было?
- Прошлый сезон закончился для "Кристалла" с финалом Кубка России, потом нам дали отдохнуть месяц и начали дальнейшую работу. Затем неделю отдыхали после ОБСЛ, а сейчас ребята трудятся в Питере, а я – здесь.
- То, что "Кристалл" играет практически круглый год, в физическом плане даёт ему преимущество над другими клубами? Или, быть может, как раз усталость накапливается к концу сезона?
- Я считаю, что с точки зрения "физики" мы однозначно сильнее остальных команд, выносливее, но и усталость накапливается. Как правило, на фоне усталости игроки и "ломаются".
-У сборной России сейчас два базовых клуба - "Локомотив" и "Кристалл". А внутри команды есть какое-то клубное деление?
- Какие мысли остались от знакомства с работой тренерского штаба сборной, какое мнение сложилось о наставниках?
- Очень хорошее мнение. Настоящие профессионалы, высококвалифицированные специалисты, при этом они довольно простые в общении люди. Это мне нравится.
- Как вас приняли в команде. Что скажете о знаменитой атмосфере "Красной машины"?
- Я, в принципе, большую часть ребят знаю, но и без этого никаких проблем не возникло. С Юрой Горчинским мы ещё в 2005 году в Анапе общались, был знаком и с Ильей Леоновым, и с Алексеем Макаровым. С ними со всеми легко общаться, приняли меня хорошо. Конечно, без шуточек не обходится, но это – часть команды. Никаких армейских штучек, "дедушек" и всего такого нет и близко.
- Ваше прозвище в команде вряд ли можно назвать креативным. Расскажите, откуда взялся "Вара", кто вообще раздаёт игровые прозвища в командах?
- "Вара" у меня с детства, лет с десяти. Меня, в принципе, так почти везде и звали, ну ещё "Варик". Конечно, не обходилось без "Варвары" и "Варежки", но это уже реже. Так что и тут как-то всё само собой получилось.
- Отвечая на вопросы, вы взвешиваете и продумываете каждый ответ. Это подозрительное отношение к прессе или черта вашего характера?
- На самом деле не очень люблю рассказывать о себе и общаться с прессой. Есть же в команде любители поговорить и пошутить, им это приносит удовольствие. Кстати, я и в жизни такой же сдержанный в общении.
- Что бы вы никогда не сделали, ни при каких обстоятельствах?
- Никогда бы не сказал "никогда"…
- Смысл жизни?
- Моя семья, мама и братья. Они – моё всё.