Персидский реванш. Как Россия потерпела поражение в пылу борьбы
Рекордное количество карточек, обмен ролями и высокий градус борьбы не песке – разбираем статистику проигранного матча Россия – Иран.
Встреча с Ираном, которая подводила для сборной России черту выступления на Межконтинентальном кубке-2017, не принесла положительного результата и хороших эмоций перед возвращением домой. Вдвойне обидно то, что уступили в борьбе за бронзовые медали мы той команде, которую ещё один день назад обыгрывали. Именно потому составители рубрики решили поиграть на контрасте, сопоставив обе встречи с одним и тем же соперником за короткий промежуток времени, чтобы выявить закономерности.
Как и ожидалось, поединок вновь получился принципиальным, жёстким. Даже чересчур. Если в четверг команды ограничились 11 фолами, то в субботу судейская бригада останавливала игру 18 раз, не говоря уже про количество показанных карточек, которое стало рекордным для всей истории молодого турнира – 10 жёлтых и 1 красная. Из-за постоянных свистков в этом матче не было какой-то целостной картины, а сам ход игры напоминал стратегическую борьбу за каждый участок площадки.
Количество фолов и карточек не в полной мере отражает тот градус борьбы, который накалял атмосферу на стадионе, однако вполне повлиял на итоговый результат. Иранцы восемь раз сфолили на чужой половине поля, из которых в половину случаев объектом преследования стал Максим Чужков. Вратарь своим умением бить издали в этих случаях не воспользовался, лишь раз попав в створ. А вот иранцы стандартами воспользовались сполна: Мохаммад Моради исправился за незабитый пенальти невероятно везучим ударом со штрафного на своей половине поля, а Мостафа Киани добил нашу команду стандартом возле линии нашей штрафной.
Как ни странно, но по сравнению с первым матчем, команды поменялись ролями в отношении ударов по воротам: на этот раз Россия перебила Иран. И тут можно найти логическое объяснение случившемуся – большую часть матча иранцы вели в счёте, заставляя нашу команду предпринимать разные, порой отчаянные попытки сравнять счёт. В итоге набралось 42 удара против 31. Ситуация с ударами в створ была намного хуже: Иран попал 8 раз, из которых ровно половина стала результативной, а вот наша команда смогла реализовать только 20% от своей меткости, забив два гола из 10 попаданий в створ.
Снова главным действующим лицом в атаке россиян был Алексей Макаров, который нанёс 9 ударов по воротам соперника. Но если брать точность попаданий, то тут его обошёл Кирилл Романов, который из 6 попыток дважды беспокоил вратаря соперника, а ещё один раз таки пробил ворота. Любопытно, что Шкарин и Роговский вновь остались единственными, кто не бил по воротам в этой встрече. У иранцев среди бьющих не было явного крена в чью-либо пользу, но гол Хамида Бехзадпура, который на первой же минуте своего пребывания на песке с одного-единственного удара сделал гол, выделяется.
Россия
Иран