Автор: Михаил Чесалин

11.08.2018

«Надеюсь, поражения пойдут нам на пользу. Станем злее и сильнее»

Главный тренер «Локомотива» Илья Леонов подвёл итоги чемпионата и объяснил, почему команда не вышла в Суперфинал. К кубку «Локо» готовит усиление.

Московский «Локомотив» с первого же своего сезона в российском пляжном футболе всегда стремился только к первым местам, и своё стремление подтверждал на практике, выиграв за восемь лет четыре чемпионата России. Однако после триумфа 2017 года и последовавшего за ним обновления команды, «Локомотив» отступил на самую низкую позицию в своей истории. По итогам регулярного этапа чемпионата «Локо» занял лишь седьмое место и не пробился даже в Суперфинал турнира. Главный тренер команды Илья Леонов объяснил, что пошло не так, и какие ошибки нужно исправить, чтобы вновь вернуться на победный путь.

– Илья, как оценить итоги выступления «Локомотива» в чемпионате страны?

– Это разочарование. На первом этапе мы провели несколько неплохих игр по качеству – с «Кристаллом», «Спартаком», потерпели обидное поражение от «Сити». Тогда было понятно, что всё будет волнообразно: хорошие игры будут чередоваться с плохими. Но концовка чемпионата нам не удалась вообще: последнюю хорошую игру мы провели с «Сити» на московском этапе.

– В чём причины неудачи?

– Мы в этом году не угадали с легионерами. Катарино вообще на весь чемпионат выпал, Лукао получал очень много дисквалификаций. Интересно, что последние победы мы одержали без Лукао. Значит, надо делать выводы. Нелито тоже очень неровно провёл чемпионат. Я ни в коем случае не обвиняю только легионеров. Но иностранцы – это движущая сила, игроки от которых во многом зависит результат. Когда они играют хорошо, команда сразу преображается. Но в этом году бразильцы уезжали после второго этапа в Бразилию по визовым делам, а через три недели вернулись больные: у одного – спина, у другого – приводящая. Мы думали, что они оклемаются, поправятся и в Самаре покажут хорошую игру. Но, как оказалось, в Москве были ещё цветочки.

– К россиянам тоже есть претензии?

– Да, российские футболисты тоже сыграли ниже своих возможностей. Проблемы набирались, как снежный ком. Проиграли один матч, потеряли очки, затем второй, третий. Не было уверенности в своих силах, и неоткуда было её взять. Наши вратари очень неровно провели чемпионат. У других команд бывало такое, что вратари  вытаскивали какой-то трудный матч. У нас такого не было. Значит, что-то сделали не так. Как говорится, была пятница, 13-е и ничто не предвещало беды.


– Был ли какой-то момент, когда вы поняли, что всё идёт не так? Или проблемы накапливались постепенно?

– Как я уже сказал, на первом этапе мы показывали неплохую игру по качеству. В Саратове тоже всё было не так критично. Наверное, матч с «Дельтой», который мы выиграли со счётом 7:2 вообще стал лучшим для нас в этом чемпионате. А на следующий день, казалось: обыгрывай «Крылья Советов» и забирайся на третье место – почти в Суперфинал. Но нет, мы проиграли и на паузу мы ушли разочарованными. После перерыва мы упустили трудный матч со «Спартаком», но даже тогда всё ещё можно было исправить. Однако все эти ошибки, травмы, дисквалификации, болезни – всё складывалось и накапливалось. И теперь мы имеем то, что имеем.

– Понятно, что случившееся уже никак не изменить. Но стоило ли по ходу чемпионата принять какие-то решения, которые могли бы повлиять на итоговый результат?

– Сто процентов, что в перерыве надо было отказываться от Катарино. Может быть, перед Москвой нужно было привезти бразильцев хотя бы за неделю. Понятно, что футболисты не могут всё время находиться в России. Но перерыв нам нужно было использовать более плодотворно. Может быть, наиграть что-то, может, какие-то четвёрки новые попробовать.

– «Локомотив» до последнего матча мог всё исправить. Почему же не получилось взорваться в самой концовке, чтобы спастись, усилием воли выйти в Суперфинал?

– Мы разговаривали, как все вместе, так и по одиночке. И с легионерами тоже разговаривал. И без меня, знаю, что ребята собирались. Может, и сплавили меня как раз (улыбается). Но это грустная шутка. Если серьёзно, уверен, что ничего подобного, конечно, не было. Нам нужно было набрать на этапе шесть очков. ЭЛМОНТ мы худо-бедно обыграли. Оставался один матч – последний во всём регулярном чемпионате. Все всё понимали вроде бы. Но вышли и... Смотрели потом не раз все наши пропущенные голы – это индивидуальные ошибки наших легионеров. Бразильцы будто бы играли без сил. Нелито пытался своими действиями что-то создавать – к нему по концовке сезона меньше всего вопросов. А Лукао и Катарино после прошлого года то ли пресытились футболом, то ли решили, что остальные будут за них играть, а они – получать деньги.

– Может, поймали звезду, выиграв чемпионаты мира и России?

– Я бы не стал говорить, что это звёздная болезнь. Но они определённо сыграли ниже своих возможностей. К российским футболистам у меня тоже немало претензий, но почему-то выходило так, что в ключевые моменты именно легионеры допускали ошибки. А мы ждали от них большего, ждали, что они вместе с Антоном и Борей потащат за собой команду. Травма Никонорова – это тоже фактор. В последних матчах он играл процентов на 50 своей готовности, а до этого вообще не мог выходить на песок. Конечно, это была большая потеря для нас.


– У текущего состава «Локомотива», если из него убрать легионеров, есть потенциал?

– Сто процентов, что ребятам есть, куда расти. Они сами прекрасно знают, кем я недоволен. Никита Сафронов, безусловно, должен прибавлять – он не исчерпал весь свой потенциал. У Дани Шкарина то травма, то дисквалификация. Остап должен выглядеть лучше, заниматься своей подготовкой – он знает, о чём я говорю. К вратарской линии тоже есть вопросы.

Конечно, будут у нас и какие-то приобретения. Мы бы хотели усилиться уже перед кубком. Сейчас на Суперфинале будем вести переговоры с потенциальными новичками. Постараемся усилиться именно российскими футболистами во всех линиях. Но выбор игроков, которыми «Локомотив» может укрепиться, к сожалению, не так уж велик.

– «Локомотив» на четвёртом этапе столкнулся с проблемой глубины состава. Травма, дисквалификация – и играть почти некому. Нет ли желания добавить несколько молодых ребят в команду, чтобы была ротация, стремление расти и более широкая обойма?

– Желание такое есть. Я просматриваю все матчи Суперлиги, все матчи чемпионата Москвы в поисках хотя бы одного футболиста, которого можно было бы сразу включать в состав. Конечно, хочется, чтобы была молодёжь, глубина состава. Но ребятам нужно давать игровую практику, возможность расти. У нас нет таких возможностей, как у «Кристалла», чтобы подписать много игроков и отдавать их  в аренды, а потом между кругами при необходимости их привлекать. Мы бы с удовольствием брали молодых игроков, воспитывали их, но я таких не знаю. Если увидим – пригласим сразу. У нас не раз были разговоры, условно: я играю в Волгограде на первых ролях, и меня всё устраивает, и зачем я буду приезжать, чтобы садиться на лавку в «Локомотиве»?

– Показалось, что команде не хватило духа победителей. С самого первого года все игроки команды привыкли к тому, что выигрывать нужно каждый матч, что ценится только первое место. А теперь таких игроков в составе мало. Это могло повлиять на результат?

– Да, пожалуй. Из тех, кто выигрывал всё, в команде остался только Антон Шкарин. Борис Никоноров тоже человек с таким менталитетом. Других таких людей в команде, наверное, пока нет. Не думаю, что это главный фактор, но где-то в голове, наверное, пока не сидит мысль о том, что любой матч надо выигрывать. Это приходит только с опытом, с победами. Я надеялся, что в этом сезоне команда будет потихоньку обретать уверенность. Но побед нам как раз не хватало. Я рассчитывал, что нам поможет дух победителей у бразильцев, которые и в прошлом году нам помогали, и чемпионат мира выиграли. Но по разным причинам в каждой игре нам не хватало на поле лидеров. Характер у команды есть, мы его показывали, но дожать соперника в трудных ситуациях не получалось. У нас шесть поражений в один мяч – не хватало какой-то малости.


– Когда будут приниматься решения, касающиеся будущего команды?

– В ближайшее время президент клуба прилетит в Москву, у нас будет встреча: сядем и будем обсуждать итоги турнира. Определённо будут приняты какие-то меры. Могу уже сейчас сказать, что на Кубке России мы точно не увидим Катарино. Целесообразность приезда Лукао и Нелито будет обсуждаться. Что касается российских футболистов, то, как я уже сказал, мы хотим, чтобы уже на кубке к нам присоединилась пара человек. А после Кубка России, кстати, у нас будет турнир в Турции, где кроме нас сыграют «Леванте», «Спортинг» и «Аланьяспор».

– Революционные решения сейчас могут пойти команде на пользу?

– Я иногда сам предлагаю президенту революционные решения. Трудно сказать, могут ли они быть полезными сейчас – это в любом случае покажет только время. Вообще, мы уже проходили такие болезненные моменты. Занимали первое место в регулярном чемпионате, а потом проигрывали «Крылья Советов» и не выходили в финал. Проигрывали «Ротору». Когда ставится задача завоевать чемпионство, и она не выполняется, это всегда неприятно. Мы понимали, что состав поменялся, что команда омолодилась, что предстоят трудности. Для попадания в Суперфинал нам не хватило только двух очков, и у нас есть конкретные матчи, в которых мы эти самые очки потеряли, конкретные причины и ошибки. Мы постараемся избежать их в дальнейшем. Надеюсь, в ближайшем будущем обрастём мясом, станем злее, сильнее, а эти поражения только пойдут нам на пользу. Нам надо всё переосмыслить и двигаться дальше.

– Какая задача будет стоять перед командой на ФОНБЕТ-Кубке России?

– Задача по-прежнему одна – первое место. Надеюсь, что удастся её выполнить.


Источник: bsrussia.com