"Легионеры не понимают, что происходит на площадке. Да и россияне тоже"
Антон Калошин - о провальном старте ЦСКА, настрое на "Спартак" и коротком романе с Беларусью.
Московский ЦСКА остаётся единственной командой, которой пока не удалось набрать ни одного очка в чемпионате России-2019. Форвард "армейцев" Антон Калошин в интервью BSRussia признался, что сам не понимает, почему команда много пропускает и постоянно проигрывает. При этом он уверен, что ситуация изменится и не жалеет об уходе из ЭЛМОНТа.
- Антон, сегодня была надежда набрать первые очки?
- Да, мы настраивались на победу и хотели заработать очки. Я пока понять не могу, что происходит с командой. Сами себе привозим голы, где-то не дорабатываем. Вчера проиграли, но хотя бы на эмоциях бились. Видимо, выплеснули слишком много эмоций, потому что в игре с "Крыльями" у ребят были потухшие глаза. Вроде выходим с хорошим настроем, с верой в себя, но уже в четвёртый раз кряду сразу пропускаем. Поздно просыпаемся что ли. Надо играть с первых секунд, а мы начинаем играть ближе к концу только.
- В коллективе всё нормально?
- Видимых проблем нет, все нормально общаются. Но так получается, что на данном этапе мы там, где мы есть.
- Российские игроки не выражают претензии к легионерам, которые пока играют не слишком здорово?
- Какие могут быть претензии? Они тоже люди. Приехали в новый чемпионат за два дня до турнира. Им нужно привыкнуть не только к новой команде, но и к стране, к уровню конкуренции. По-хорошему, если команда к чему-то стремится, то она должна собираться в полном составе хотя бы за две недели. Это минимальный срок при дух тренировках в день, чтобы хоть как-то притереться, сыграться.
- Вы как-то пытаетесь помочь им в адаптации?
- У нас просто нет на это времени, матчи каждый день. Чтобы родилась команда, нужно всем вместе не только играть и тренироваться, но и собираться вместе, смеяться, плакать. Легионеры не понимают, что у нас происходит на площадке. Да мы и сами иной раз этого не понимаем. Тренер даёт установку, начинаем играть, а потом какой-то срыв происходит - и всё. Я посчитал, что процентов 60-70 голов мы сами себе привезли ошибками в простейших ситуациях. При этом сами забиваем с огромным трудом.
- Как в таком эмоциональном состоянии готовиться к "Спартаку"?
- Надо выходить и играть. Я всегда придерживаюсь такой философии, что, раз ты играешь в майке клуба, то должен биться за его эмблему. Если что-то не получается в игре - нужно включать бойцовские качества. Вот с этим у нас пока трудно. Нам надо где-то зацепить положительные эмоции, они нам жизненно необходимы. Много молодых ребят, все переживают, зажимаются, когда что-то не получается. Очень важно быть одной командой, но для этого каждый должен понимать, что мы делаем общее дело.
- Вы не жалеете, что сменили ЭЛМОНТ на ЦСКА?
- Я абсолютно ни о чём не жалею. Я пришёл в ЦСКА не для того, чтобы быть мальчиком для битья. И я уверен, что мы ими не будем. Команда постепенно сыграется и начнёт выигрывать.
- Уже на следующей неделе ЦСКА играть в Кубке Вызова. Есть вообще смысл в таком состоянии ехать в Португалию?
- Смысл есть. Чем больше мы будем проводить времени вместе, тем лучше это будет для команды. В Португалии у нас будет возможность сыграть хорошие матчи, потренироваться и просто лучше познакомиться друг с другом. Недостаточно просто говорить: "Мы друг за друга", этого мало. Можно молчать, но знать, что каждый игрок будет делать всё для команды. В этом плане турнир в Назаре будет очень важен и пойдёт нам на пользу. Тем более это отличный способ получить те самые положительные эмоции.
- Осенью вы прошли два сбора со сборной Беларуси. Ваша история с этой командой закончена?
- Да. Не хочу вдаваться в подробности, скажу только, что у Нико ко мне претензий не было, он был доволен моей игрой. Просто я позволил себе вступиться за ребят и вступить в полемику с руководством. Видимо, в коммунистической стране такое недопустимо. Я спросил у начальника команды, что по мне решили, он сказал обратиться к Нико. Я написал ему, но он не ответил.
Но главное, я понял, что могу играть на уровне сборных. При должной подготовке и полноценном тренировочном процессе я могу играть на этом уровне. Теперь я это знаю.