Епурь: «Хочу с честью и достоинством защищать цвета нашей страны»
Интервью с капитаном «Строгино» — о вызове в сборную России, планах показать себя с лучшей стороны и желании закрепиться в составе.
Сборная России 21 октября начинает учебно-тренировочный сбор в Дубае, где проведёт две встречи со сборной ОАЭ. Впервые в состав национальной команды получили приглашение два строгинца — Лука Панкратов и капитан московского коллектива Егор Епурь.
Для каждого из них это волнительное событие, ради которого они старались несколько лет, доказывая себе и тренерскому штабу на площадке. BSRussia пообщался с капитаном строгинцев Егором Епурем о его первых мыслях после приглашения, ожиданиях от УТС, желании защищать цвета сборной и пути от секции футбола в первом классе до скорого выхода в цветах национальной команды.
— Егор, как узнали о вызове в сборную страны?
— Юрий Котов (администратор сборной России — прим. ред.) мне написал СМСку, чтобы я вступил в группу. Позже меня добавили в беседу с теми, кого тоже вызвали.
— Что почувствовали в этот момент и кому первому сказали?
— Был очень рад, даже как-то тяжело описать это словами. Мы в этот момент ехали в поезде. Как добрался до дома, то сразу рассказал об этом бабушке. Она очень обрадовалась этому, сначала даже не поверила и уточнила у меня (улыбается).
— Она — ваша главная поддержка?
— Конечно, бабуля единственная, кто у меня есть. Она всегда ездит на мои игры в Москве, ни одной не пропустила. Когда мы на выездах, следит за матчами по телевизору.
— Какие у вас ожидания от работы с Михаилом Лихачёвым?
— Если честно, то пока не знаю. Надеюсь, что всё пройдёт очень гладко и получится себя показать. Задача — закрепиться в сборной, чтобы это был не первый и последний вызов.
— Как вы думаете, какой матч и какие ваши качества могли повлиять на вызов в сборную?
— Возможно, сказалась наша игра за «Строгино» на протяжении всего сезона. Мы показывали характер, боролись до конца и выигрывали матчи, по ходу которых уступали в счёте.
— Не думаете, что ещё сказалось ваше капитанство в этом сезоне?
— Вряд ли. Здесь больше общий успех. Мы продемонстрировали наш прогресс за три года в Суперлиге. Скорее всего, Михаил Викторович (Лихачёв) это увидел и подумал, что пора омолаживать сборную и привлекать ребят из «Строгино».
Если вернуться к повязке, то, скажу честно, на меня она повлияла. Я взял лидерство в команде и старался личным примером, самоотдачей помочь команде побеждать. Груз ответственности стал больше.
— Как вы к этой ответственности относились?
— Поначалу было нелегко. Мы с Алексеем Евгеньевичем (Савченко) поговорили, он мне объяснил, что нужно брать команду и вести её за собой. Также отметил, что роль лидера очень важна, и они все в меня верят. В итоге всё вышло так.
— Мы видим, что на этот сбор тренерский штаб сделал акцент на молодых игроков, почти все ветераны останутся в России. Не пугает, что на вас новичков сборной ложится миссия нести знамя наших великих побед дальше?
— Конечно, волнение и груз ответственности присутствуют. Выступление за сборную — это что-то новое и неописуемое. Не знаю, как скажется отсутствие опытных трёхкратных чемпионов. Хочу сказать, что и молодые ребята, кто будет на этом сборе — очень хорошие. Максим Аркан, братья Андрей и Артём Лукьяновы, а также Лука Панкратов. Уверен, что совсем справимся.
— С Лукой обсуждали ваш вызов вдвоём?
— Особо нет, порадовались и поздравили друг друга с этим событием.
— У вас уже есть опыт игры против других мировых клубов в ММК-2024. Как вы думаете, какими будут встречи против ОАЭ?
— Мы не уступим им ни в одном единоборстве. Мы ещё на ММК-2024 показали, что готовы сражаться с коллективами из Ирана и Бразилии. Уверен, сборная ОАЭ нам по силам.
— Егор, а вы раньше бывали за границей и где?
— Был в Италии, Испании, Латвии и Венесуэле.
— С чем связана ваша обширная география путешествий?
— Когда играл за ЦСКА, то мы молодыми ездили на турниры. В Венесуэлу, правда, просто летал на отдых (улыбается). Ещё и Турция была.
— Где понравилось больше всего?
— Больше всего в Венесуэле, потому что я там не играл, а отдыхал (улыбается). А так очень запомнилась Венеция, мы там выиграли турнир. Ещё очень красиво в Бергамо в горах. Там весь город спускается вниз по ландшафту прямиком к стадиону.
— В Дубае ещё ни разу не были?
— Нет.
— Что бы хотели посетить там помимо чего-то футбольного?
— Пока не думал об этом, всё-таки футбол на первом месте (улыбается). Наверное, схожу обязательно посмотрю на дубайские фонтаны, которые находятся посреди искусственного озера Burj Lake. Возможно, ещё соберёмся куда-нибудь, но это уже как будут обстоять дела.
— Егор, расскажите, как вы впервые пришли в футбол.
— Это интересная история (улыбается). Первого сентября я проснулся в первый класс в школу. Меня разбудила бабушка и спросила не хочу ли я сходить на тренировку по футболу. Я решил попробовать. После уроков уже был там. Правда, определили меня не к одногодкам, а к ребятам 2001 года. Во время игры произошла следующая ситуация. Мальчик в меня прыгнул и сбил с ног, тут вдруг тренер, смотря на меня, спросил: «Чей это ребёнок»? Я в этот момент лежу на траве и плачу, бабушка громко ответила: «Мой». Он сказал, чтобы приносили мои документы, будем заявлять за команду. Вот так я оказался в футболе (смеётся).
— Как дальше всё начало складываться?
— Моей первой командой было «Строгино», потом тренер отправил меня на просмотр в ЦСКА, который успешно удалось пройти. Я начал тренироваться, подавал большие надежды, но потом пошли травмы, и мне сказали, что не могут ждать пока я восстанавливаюсь. В итоге я вернулся в «Строгино», где играл в ЮФЛ. Следом пришёл Алексей Савченко и позвал меня к себе, рассказав, что они играют в футзал и пляжку. Я с удовольствием согласился, ведь до этого совмещал большой и мини-футбол. Со временем понял, что в миньке и пляжном перспектив больше и закончил с игрой 11Х11.
— Когда не получилось с ЦСКА, были мысли совсем закончить карьеру футболиста и пойти просто учиться?
— Да, было такое. Ходили мысли, что зачем мне всё это, я столько времени убил на футбол, всё не складывалось, и мечты не сбывались, но в итоге смог перебороть это в себе и решил начать сначала. Потом появился Алексей Савченко и возродил меня.
— А как произошла ваша первая с ним встреча?
— После одной из тренировок на стадионе «Янтарь» он поздоровался со мной, мы пообщались, а затем Алексей Евгеньевич позвал к себе в команду, чтобы помочь в футзале. Дал мне недельку подумать. Я поразмыслил и согласился.
— Сейчас вы продолжаете играть на паркете?
— Зимой по возможности выступаю за свой институт, а также со «Строгино» нашими ребятами в чемпионате Москвы.
— Чем вам футзал помогает в пляжке?
— Это похожий вид футбола только на ровной поверхности. Футзал помогает развивать быстроту мышления и реакции, а также скорость и технику, что потом даёт свои плоды на песке.
— Егор, вы также учились на тренера в МГАФКе. Сейчас там же обучаетесь, но в магистратуре. В этом сезоне получили опыт помощника в Молодёжной лиге Алексея Савченко, как вам работалось с новыми знаниями и уже в новом амплуа?
— Больше, конечно, решал Алексей Евгеньевич, я отвечал за подсказ ребятам в обороне, так как сам играю на этой позиции. Так сказать, координировал оборонительные действия наших молодых ребят.
— Какие у вас сейчас приоритеты в жизни и кредо? Оно изменилось с нашего интервью двухлетней давности?
— Честно, не поменялось. Мой принцип: «Всегда идти вперёд и никогда не сдаваться».
— Что для вас сейчас будет самым главным?
— Закрепиться в сборной России. Не хочу, чтобы мой вызов был на один раз, хочу дать понять, что чего-то стою и могу дальше прогрессировать, развиваться, с честью и достоинством защищать цвета нашей страны. Хочу ещё расти, как тренер. Сейчас я уже занимаюсь с детьми в Академии «Строгино». Планирую двигаться в этом больше и растить новые поколения игроков, вкладывая в них всю душу.
— Какие качества вы бы хотели видеть в молодых ребятах?
— Бойцовский характер и желание играть за свой клуб и эмблему, чтобы они были, как в нашей кричалке: «Один за всех».
— Оборачиваясь назад и видя, какой вы прошли путь, чтобы сказали себе?
— Меньше думать о плохом, не загонять себя в рамки и понимать, что всё будет хорошо.
— Чтобы изменили из прошлого?
— Трудно сказать, что именно. Я бы, наверное, отметил, что в один момент, когда у меня случилась травма, я многое осознал и понял. После этого стал к себе более профессионально относиться. Можно было бы сказать, что я не хотел получать травму, но она меня многому научила.
— Алексей Савченко в одном из интервью рассказывал, что было бы здорово, чтобы «Строгино» стало источником новых футболистов в сборную. Как вы к этому относитесь и были бы рады этому?
— Мы все будем счастливы. Также буду рад, если после этого сезона у нас сохранится костяк команды. Надеюсь, через несколько лет мы все будем играть в сборной и будем ведущими футболистами. Если каждый год будет один новый игрок появляться из «Строгино» в сборной, то будет отлично.