Тимур Джабаров: «Уже пора брать инициативу на себя»
Футболист «Саратова» — о первом вызове в сборную России, общении с отцом и подготовке к новому сезону.
Тимур Джабаров должен быть доволен прошедшим годом. Сезон 2023 стал для футболиста «Саратова» самым результативным в его карьере. 2024 год также начинается для него успешно: Тимур впервые приглашён в сборную России и находится сейчас на УТС в Дубае. А совсем скоро, 31 января, в матче против ОАЭ футболист может дебютировать в составе национальной команды, где и встретился корреспондент BSRussia с футболистом.
— Тимур, где вы были и с кем разделили радость, когда пришёл первый вызов в сборную России?
— Находился дома, только-только приехав с тренировки. Пришло оповещение, что меня добавили в группу, открыл его и понял, что это чат, посвящённый УТС в ОАЭ. Почти сразу потом написал Юрий Котов, менеджер сборной. Сразу сказал про вызов жене, а потом позвонил родителям. Мама очень была довольна, а отец сказал, что рано радоваться — надо ещё работать и работать (улыбается). Я согласен с ним. Это только первый сбор, больше ознакомительный как для меня, так и для тренерского штаба. Одно дело играть в клубе, а быть в сборной страны — это уже совсем другое. Наверное, окончательно это прочувствую уже в первой игре.
— Прошёл первый день УТС, позади две тренировки. Какие впечатления от процесса?
— Всё отлично, атмосфера хорошая, тем более со всеми ребятами я уже был знаком. Тренерский штаб помогает, подсказывает. Пока ничего сверхъестественного. Ожидал, что в Дубае будет гораздо жарче, ребята об этом предупреждали. Но, видимо, с погодой нам повезло, работать очень комфортно. Хотя лицо уже успело чуть-чуть обгореть (смеётся).
Первую тренировку Михаил Викторович дал втягивающую, где у нас была возможность продышаться, чуть-чуть прийти в себя после дня в дороге. Второе вечернее занятие уже было направлено на физику, а также уделили внимание тактическим взаимодействиям. Очень соскучился по этому компоненту, так как в «Саратове» нет возможности зимой работать полноценно на песке. Давно уже хотелось потренироваться на нормальной площадке, поделать упражнения с мячом.
— Михаил Викторович в интервью дал понять, что знает, как использовать Тимура Джабарова. Уже понимаете, какая роль вам предстоит?
— Пока личного разговора об этом не было. Наверное, ближе к матчам это обсудим на командных собраниях и, может быть, в личной беседе. Честно, пока не догадываюсь и не хочу загадывать. Готов к любой роли. В клубе меня использовали и в оборонительной, и в атакующей позиции, так что проблем никаких не будет.
— Какую вы ставите для себя задачу на этих сборах, особенно что касается двух контрольных матчей против сборной ОАЭ?
— Постараюсь себя проявить с лучшей стороны и показать лучшие качества. Нужно сделать всё, чтобы этот сбор не оказался последним и единственным для меня. Хочется получать вызовы в дальнейшем и защищать цвета своей страны.
— Расскажите, как вы попали в пляжный футбол и думали ли тогда, что сможете получить вызов в сборную России?
— Я стал понимать, что в большом футболе достиг какого-то ступора и вряд ли получится дорасти до уровня РПЛ или ФНЛ. В какой-то момент принял решение, что нужно попробовать себя в пляжном футболе. Учитывая, что папа — тренер, попасть и адаптироваться мне было проще, но мыслей по поводу национальной команды у меня точно не было. Я приходил в золотое время нашего пляжного футбола, когда в сборной ещё было то поколение игроков, которое выигрывало абсолютно всё. Бессменный состав футболистов, которые находились на пике, так что в тот момент я даже и думать не мог, что в такую команду однажды можно попасть, но потом после нескольких проведённых сезонов появилось осознание, что к сборной надо стремиться.
— Как часто общаетесь с Эмилем Велиевичем, особенно в данный период сборов?
— Последнее сообщение, что я ему написал, было про то, что мы долетели. Больше разговоров пока не было (смеётся). Дело в том, что в Дубае проблемы со связью, блокируются мессенджеры, поэтому пока дозвониться никому не могу. Написал жене, что мы на месте, тренируемся. Пока больше на связи нахожусь с мамой, так как от отца было столько уже наставлений в жизни, что хочется здесь немного от них передохнуть (смеётся).
— Насколько он требователен к вам? Это история, когда достаётся гораздо больше, чем остальным игрокам?
— Конечно. Я думаю, что любой отец от своего сына хочет большего, а когда ты ещё с ним в одной команде, то с тебя спрос всегда выше. Может быть это и хорошо. Ты уже привык к требованиям, привыкаешь к тренерским эмоциям, чувствуешь и относишься уже спокойнее. Нужно просто анализировать и принимать критику.
— Эмиль Джабаров сейчас находится в новой роли. Как он осваивается на посту главного по молодёжной команде?
— Всегда тяжело перестраиваться на что-то другое, когда ты 20 лет работал с профессиональными взрослыми командами. Папа прошёл все этапы российского пляжного футбола, многое повидал и много сделал для этого вида спорта. Нынешняя должность для него это как новый интерес. Нужно собрать молодежь, воспитать и передать им свои знания.
Ребята с конца октября тренируются и за такой небольшой промежуток в усеченных саратовских условиях уже прилично прибавили в пляжнофутбольном плане. Жаль, что нет возможности заниматься в таких манежах, как в Санкт-Петербурге или Москве. Были бы схожие условия — был бы совсем другой прогресс. Знаю и вижу, что парни стараются, и им всё нравится. Отцу тоже интересно, он вкладывает в них всю душу. Сложно сказать, надолго ли он останется в этой роли, ведь условия всегда бывают разные. Не исключаю, что когда-нибудь он окажется в другом месте, но сейчас его всё устраивает в Саратове.
Он старается помогать и главной команде, живёт клубом. Он отдал много лет саратовскому пляжному футболу и очень хочет, чтобы клуб что-то выиграл. И не важно, будет он сам у руля или нет. Сейчас, можно сказать, он взял небольшой отдых от Суперлиги, который ему пойдёт на пользу. Эмоционально нужно передохнуть, тяжело из года в год переживать стресс от нахождения на тренерском мостике. Где-то банально перегораешь. Можно провести параллель с Юргеном Клоппом, который недавно объявил, что скоро уйдёт из «Ливерпуля». Они оба живут игрой, отдают всего себя во время матчей и не только.
— Довольны ли вы своим футболом в прошедшем сезоне?
— Мог сыграть гораздо лучше. Михаил Викторович правильно отметил в интервью, что у меня случается череда удачных матчей и не очень. Это плохо, это надо убирать. Хочется добавить стабильности и в каждой встрече показывать хороший уровень. Вот это пока и не получается, в каких-то моментах меня лихорадит. В целом, по сравнению с 2022 годом, я, безусловно, вырос как футболист. Нужно продолжить в том же духе и постараться в будущем уже вести игру. У меня сейчас такой возраст, когда нужно брать инициативу на себя, прибавлять в уверенности. Да, пускай будет не получаться поначалу, но ничего страшного. Десять раз не выйдет, а потом тридцать раз ты сделаешь то, что хотел.
— Как в «Саратове» строится подготовка в зимний период, учитывая, что нет полноценной крытой площадки, а также отсутствует целый ряд игроков?
— Да, из-за этого есть определённые проблемы, но сейчас наш президент, Алексей Михайлович Тюленев, ведёт большую работу в этом направлении. В ближайшее время у нас должна появиться новая база, в которой будут все необходимые условия для подготовки. Сейчас же мы тренируемся два раза в неделю на небольшой крытой волейбольной площадке. Мы её называем «сосиска», потому что она длинная и узкая (улыбается).
Также мы с Андреем Панкратовым и другими саратовскими ребятами стараемся приезжать на тренировки к команде U-21. Плюс дважды в неделю мы ходим в фитнес-клуб World Class, где тоже есть пляжная волейбольная площадка с достаточно глубоким песком. Ноги там проваливаются примерно как в Санкт-Петербурге на Nova Arena. По средам тренируемся там на песке, а в пятницу занятие в тренажерном зале. Питерские же ребята работают с Юрием Крашенинниковым у себя в городе, но в конце февраля мы по плану должны собраться все вместе в Северной столице и сесть на сборы.
— В межсезонье ходит много различных трансферных слухов. В том числе есть они и про вас. Много ли предложений приходило этой зимой?
— Были и весьма хорошие. И, признаюсь, даже очень хотелось перейти. Считал, что это будет большим шагом вперёд для меня, но у нас есть договорённости с «Саратовом». Будет некрасиво поступить иначе с моей стороны. Я такой человек, по-другому сделать просто не могу. Думаю, что и команда, которая меня приглашала, услышала мою позицию. Если ты договорился с людьми, то надо всё выполнять. У меня контракт с саратовским клубом ещё на год. Когда он закончится, тогда и можно подумать о смене команды, но сейчас все мои мысли об улучшении собственной игры.