"В пляжном футболе не так уж холодно. Бывало, что и пальцы скрючивались"
Вратарь "Спартака" Павел Баженов вспомнил экстремально холодный футбол, подвёл итоги битвы с "Дельтой" и отказал себе в самолюбии.
Суровый, беспощадный и... потрясающий! Это всё российский пляжный футбол
"Спартак" на старте Суперфинала-2019 сумел вырвать победу у "Дельты" в удивительно битве. Матч проходил при температуре около 10 градусов, продолжался больше полутора часов и завершился драматичной серией пенальти, два сейва в которой совершил Павел Баженов. Главный герой матча и рассказал BSRussia о своих эмоциях после напряжённой битвы.
- Павел, сегодня вы отразили два пенальти в послематчевой серии тяжелейшего матча, принесли команде победу. Какие эмоции?
- Много раз говорил, и готов повторить ещё раз: для меня всегда важнее три очка, заработанные командой, чем все мои личные достижения, сколько бы я пенальти ни отбил: два, три или пять.
- Ожидали столь трудной игры с обилием жёсткой борьбы, эмоций?
- Да, мы изначально понимали, что будет очень много фолов, провокаций со стороны соперника. Тем более в такую погоду, когда песок тяжёлый, играть трудно. Так что мы настраивались на подобную игру, но не думали что она получится настолько непростой и напряжённой.
- Сегодня было очень холодно. Как не замёрзнуть в воротах?
- Все же мы играли в большой футбол. Бывало, что и в ноябре матчи. А там-то может быть один-два эпизода с участием вратаря за всю игру! В пляжном футболе мяч всё-таки почаще приходит. Не так уж скучно и холодно (улыбается).
- То есть бывало и хуже?
- Бывало. Как-то раз я в мини-футбол играл зимой, а там залы неотапливаемые были, и это просто жесть! Пальцы просто скрючивались.
- Что случилось в эпизоде с первым голом "Дельты"? Почему вы сбили соперника чуть ли не в центре поля?
- Я дал пас Павленко, а дальше какая-то закоряка получилась. Думал, что успею к мячу быстрее соперника, но не успел. Убирал ноги, как мог.
- Удаления Владимира Раскина сильно повлияло на результат в концовке?
- Знаете, был такой сезон, когда судьи нам говорили, мол, любая симуляция - это сразу жёлтая. Сегодня за игру Бокинья упал раз 80. Каждый раз он падал, что-то просил, а его за это прощали. Пенальти... Ну судья поближе был, может, и было там что-то. Но каждый раз так падать, кричать и ничего за это не получить... Я не знаю. Судьям виднее, конечно, я в их работу не лезу.
- Эпизод с голом Гапона тоже вызвал жаркие дискуссии...
- Я видел, что Олег пробросил мяч, а Стас схватился за лицо. Говорят, песок попал в глаза. Но как там и что - мне не видно было.
- Удачно ли, что после такого тяжёлого с физической и эмоциональной точки зрения матча команда получит выходной?
- Да для нас это не так важно. Мы приехали на Суперфинал играть, побеждать. Для нас не так важно, когда выходные. Сказали бы играть завтра - играли бы. Эмоции вечером схлынут, и можно снова выходить, биться.
- "Спартак" за такую тяжёлую игру набрал лишь одно очко. Команда больше приобрела или потеряла с точки зрения турнирной математики?
- Больше потеряли. Вели 3:1, а сыграли 3:3. При этом нам два гола забили со штрафных, один с пенальти. И что делать? Ладно бы по игре пропустили - не было бы вопросов.
- Не досадно ли было оказаться в "группе смерти" в Суперфинале?
- А разве можно подбирать себе группу, если ты приехал становиться чемпионом? Специально проигрывать кому-то в Саратове, чтобы выбрать более удобных соперников? "Спартак" так никогда не делал и делать не будет. Неважно, будь то "группа смерти" или "группа жизни", надо выигрывать.
- Сегодня после игры болельщики "Спартака" воодушевлённые вашими решающими сейвами, скандировали ваше имя. Не щекочет самолюбие?
- А разве должно (улыбается)? Я слышу-то через раз - обычно весь в игре. То, что кричат - приятно, конечно. Но о самолюбии речи точно нет.